Хендай Крета. Секреты долголетия и надежности. Уменьшаем износ

Существует немало слухов о том, что двигатели Хендай Крета и прочие узлы одноразовые.Так говорят про двигатель объёмом 2 литра с его задирами на стенках цилиндров. Это далеко не так. Давайте разбираться.

Основные правила обращения с техникой

Начать бы стоило с трех поговорок бывалых водителей:

  • «техника в руках идиотов — груда металлолома»,
  • «техника любит ласку, техуход и смазку»,
  • «многое зависит от прокладки между рулем и сиденьем» (т.е. от самого водителя).

Те, кто придерживаются этих трех правил, не имеют никаких проблем почти с любыми автомобилями. Очень важно знать основы устройства автомобиля.

  • карту обслуживания автомобиля. Что и когда нужно проверить, обслужить или поменять. В зависимости от срока эксплуатации автомобиля. Пробега в километрах с учетом условий эксплуатации;
  • допустимые нагрузки на Ваш автомобиль. Это позволит не превышать заданные величины и не переходить в режимы повышенного износа узлов и агрегатов.

Первый аргумент надёжности

Обращайте внимание на чём ездят таксисты, они всегда выбирают ресурсные автомобили. На них можно больше проехать километров и при этом меньше в них вложить средств на обслуживание и поддержание работоспособного состояния.

Вспомните как много КИА РИО и Хендай Солярис в такси вокруг Вас? Да просто тьма… И там под капотом зачастую мотор 1,6 л 123 л.с. атмосферный.

В последнее время появилось немало автомобилей Hyundai CRETA в каршеринге. Водитель такси смотрит за автомобилем регулярно, это его кормилец, простой на ремонте для него критичен. За рулём каршеринга находится любой человек, которому просто не интересно что и как там внутри обслужено. Значит, владелец каршеринга очень уверен в выбранном им автомобиле для предоставления на нём услуг окружающим. Конечно, необходимые ТО проводятся, многие параметры учитываются дистанционно с датчиков автомобиля. На автомобилях каршеринга бывают самые разные случаи. Это сильно сказывается на их износе. В каршеринг берут автомобили, в которых уверены в их надёжности и долговечности. Заранее учитывается его последдующая выгодная продажи во вторые руки.

Особенности работы автомобилей в такси

Нормальный пробег для такси в год около 100 тыс. км.! Ездят в такси минимум 3 года и до 5 лет, т.е. пробеги получаются по 300-500 тыс км без капремонта! И это легко проверить — просто пообщайтесь с любым из таксистов в крупных городах. Спросите ради любопытства, что мол присматриваете себе подобный автомобиль: какой у авто возраст, текущий и ежегодный пробег … и вам всё расскажут.

Потом пробег скручивают, автомобиль приводят в хорошее визуальное состояние (химчистка, небольшой ремонт сколов, покрытий руля, рычага КПП, сиденья водителя и т.д. … химия и современные технологии творят чудеса) и … их продают в регионах, как б/у авто из первых рук и там они спокойно живут дальше ещё около 100 тыс. км.

Второй аргумент надёжности

В автомобилях такси регулярно меняют масло и расходные материалы. Иначе ремонт выйдёт дороже, чем совокупная замена масла за все годы эксплуатации. Это опять же простой автомобиля на время ремонта и, соответственно, потеря прибыли!

Третий аргумент надежности

Также вытекает из первого: любая техника любит постоянную эксплуатацию. Стоящий автомобиль выйдет из строя быстрее, чем тот, который постоянно в эксплуатации, даже с гораздо большим пробегом …

Изначально конструкторами так задумано, что все детали автомобиля должны быть в движении: механизмы регулярно притираются друг к другу, смазываются, греются и охлаждаются по необходимости, под нагрузкой все прокладки дополнительно уплотняются в местах их посадки (сальники, резиновые чехлы, прокладки, уплотнители и пр.), жидкости движутся по трубопроводам и приводят в движение механизмы, электрика также должна быть под нагрузкой, автомобиль в ходе движения продувается потоками воздуха, выводится лишняя влага из кузова через системы и клапаны подачи и удаления воздуха из салона, в т.ч. выхлопная труба избавляется от регулярно скапливающейся там влаги и т.д. и т.д.

Много примеров, когда стоящий автомобиль быстрее ржавеет. Уплотнители дубеют от времени, рассыхаются от отсутствия заданных для них нагрузок и движений.

Четвёртый аргумент надежности

Это стиль езды. Об этом подробно см. по ссылке на дружественном сайте, там рассмотрен многолетный опыт эксплуатации целого ряда автомобилей и соответствующие из этого выводы-советы для водителей: Грамотное обслуживание автомобиля.

Возьмите за правило: не лить в Ваш автомобиль всякую разную каку (сомнительные по качеству и происхождению жидкости всех видов) и не ставить сомнительные запчасти (фильтры, прокладки и прочее).

Скупой платит дважды, жадный трижды, а глупый — всегда.

Пятый аргумент надёжности

Соблюдайте интервалы обслуживания автомобиля с учетом условий его эксплуатации. Это влияет на частоту проведения тех или иных видов работ. В России в силу особенностей климата и состояния дорог это надо делать чаще, чем в других странах. Зачастую производитель даёт рекомендации для своей страны, той откуда родом автомобиль, поэтому нужно делать поправку.

Также надо учитывать тот фактор, что к великому сожалению в России и странах СНГ до сих пор рынок автомобилей и всё что с ним связано не избавились от привычек 90-х и 2000-х годов: много подделок, много мошенников, с ними официальные органы весьма слабо борятся, реально Вас защитить некому. Лучший инструмент в такой ситуации — Ваша голова и Ваши хорошие друзья + проверенные точки обслуживания и продаж.

Выбирайте те места, где реально продавцы и сервисы рискуют своей репутацией и компенсацией ущерба, там где между ними есть конкуренция.

Ещё один секрет… В сервисных книгах автомобилей указаны интервалы обслуживания на период действия гарантийного срока. Дальше Ваш автомобиль начнёт себя плохо чувствовать. Вам это поднадоест (сбои, жучки, люфты и прочий дискомфорт) и Вы придёте за новым. Производитель на это и рассчитывает… Поэтому как минимум делите на два те данные, которые там указаны. В тех случаях, когда Вам реально нужно долголетие и выгодная продажа следующему владельцу.

Регламент обслуживания двигателя

В случае передвижений на малых скоростях в городе в пробках… Когда редко прогреваете автомобиль… Меняйте масло каждые 7500 километров пробега… При этом не реже одного раза в год. Через год полезные присадки в любом масле выпадут в осадок и масло перестанет что-либо смазывать, у Вас попросту там будет аналог воды, и оно уже будет работать как абразив, в разы быстрее изнашивая двигатель.

Любой бензин также разлагается через год на фракции. Когда автомобиль стоял без движения больше года нужно поменять все жидкости и фильтры вместе с ними.

Когда режим город-трасса, то меняем масло через каждые 10 тыс. км. (наиболее частый случай).

В случае основных поездок за городом — через каждые 15 тыс. км. (наиболее редкий случай).

Тормозную жидкость и антифриз желательно менять каждые два года. Тормозная жидкость копит в себе влагу из атмосферы… Из-за этого торможение становится более ватным. Обе жидкости копят в себе продукты износа систем и механизмов торможения и охлаждения.

Пара полезных советов на каждый день

Заведите две полезные привычки.

  • Поверните ключ в замке зажигания. Дождитесь, пока закончится тестирование всех датчиков и опрос всех электронных блоков… Включайте стартер когда погаснут все лампочки. Это Вас убережёт от возникновения труднонаходимых впоследствии и дорогих в ремонте сбоев в электрике автомобиля. Многие этим пренебрегают, сразу заводя двигатель.
  • Перед началом движения прогревайте двигатель автомобиля одну минуту. В холодный период, пару минут… При морозах до 5 минут. Это позволит механизмам разогнать масла и жидкости по всем узлам…  Поднять давление в магистралях до рабочего. Узлы первое время не будут работать»на сухую» без смазки… Или с малым её количеством, что сильно снизит износ двигателя и КПП.

Регламент обслуживания КПП

Замена масла с новыми фильтрами желательна через каждые 60, 70 или 80 тысяч километров или 3-4-5 лет соответственно. Это зависит от стиля эксплуатации автомобиля.

Регламент обслуживания трансмиссии

Аналогичен КПП. В случае когда Вы поездили по воде выше уровня высоты осей колёс Вашего автомобиля, то не поленитесь заехать на подъёмник. Открутите заливные отверстия и посмотрете состояние масла в раздатке, мостах и муфте. При наличии следов появления там воды — обязательно замените масло в этих узлах.

Не забываем и о том, что везде где есть жидкости — копится стружка от естественного износа механизмов, поэтому сливные пробки нужно протирать, зачастую они магнитные и на себя улавливают стружку. Одна из причин почему сливные пробки на сервисе меняют на новые — через год-два почти любой слабый магнит размагничивается и перестаёт улавливать стружку. Неудаленная стружка вместе с жидкостью дальше проходит через механизмы, уже работая как абразив.

Регламент обслуживания кузова автомобиля

При покупке и раз в 6 лет желательно делать полное антикорное покрытие кузова автомобиля, раз в год осуществлять осмотр в сервисе и делать дополнительную обработку там, где это нужно. Всё индивидуально и зависит от того, в каких условиях живёт и эксплуатируется автомобиль (у моря, где много соли, в сухом горном климате, в умеренной зоне, в городских условиях где зимой используют реагенты на дорогах и т.д.). См. подробнее об этом в статье Защита автомобиля от коррозии. Не оцинкован. Не беда – теперь есть уникальная защита на долгие годы для любого авто.

Практикуйте также, до появления износа, что желательно каждые полгода при переходе с тёплого на холодный сезон или обратно, менять дворники лобового и заднего стёкол автомобиля, тогда Ваши стёкла не будут затираться и останутся спустя годы как новые.

Уникальные смазки — основа долголетия

У нас в России имеется компания, известная в узких кругах. Она производит уникальные масла и смазки, экологически чистые по составу. Для всех механизмов любых автомобилей, с полезными для моторов присадками. Рекламу про них Вы нигде не найдёте. У них и так отлично налажен сбыт среди крупных организаций. Таких как авиация, флот, железные дороги, автоспорт, автоперевозки. Строительная техника, велосипедная команда России и т.д и т.д. …

Речь о том, о чём мы начали изложение статьи… И далее перечислили все возникающие сложности при эксплуатации автомобиля. Эти смазки полностью парируют все эти проблемы. Они закупоривают возникающие задиры. В тех случаях, когда они стали появляться и предотвращают их появление в будущем. На тех же двигателях Хёндай Крета 2 литра.

Данная разработка известна на весь мир в научных кругах ещё с 50-х гг. Эффект был открыт учёными СССР. До сих пор разработка не была доступна широкому кругу потребителей. Именно учёные и инженеры СССР смоли найти способ её постепенного массового производства. С распадом СССР не успели внедрить, при этом данные смазки всегда применялись в авиационной и оборонной промышленности. В 90-е расширился круг применения во всех отраслях промышленности. И наконец-то, в наше время они стали доступны любому желающему.

Лично я пользуюсь этими смазками, теми что указаны по ссылке ниже. Подтверждаю, что всё что там сказано проверил на личном опыте. Ничего подобного нет у других именитых марок.

Какой достигается эффект

У этой же фирмы есть присадки в любые масла. Это когда не хочется спорить с дилером на предмет использования выбранных Вами масла и смазок. Не тех, что рекомендованы дилером для авто на гарантии. В этом случае можно самим после обслуживания в сервисе долить присадки уже самостоятельно. И получите желаемые характеристики. Также между штатными обслуживаниями в 15 тысяч километров, на 7,5 тысяч километров… Сами или в другом сервисе без отметок в сервисной книжке меняете рекомендуемые производителем масла. И добавляете во все узлы чудо-присадки.

Часть же дилеров вполне лояльно относятся к более частым заменам. Говорите дилеру что хотите добиться максимальной долговечности Вашего автомобиля и далее выгодно его продать. В большинстве случаев Вам пойдут навстречу.

Реальный пример

Папа, недавно на своём дизельном Дастере поехал в официальный сервис Рено… Гарантия у него как пару месяцев закончилась, показал данное масло… Похоже что там про него уже знали … Поначалу наотрез отказались его менять, в пользу имеющегося у них рекомендованного французского Elf. Папа инженер-механик по образованию… Всю свою рабочую карьеру занимался обслуживанием разного оборудования на заводах… Объяснил им разницу между понятиями «мы хотим» и «клиент всегда прав». И ему в официальном сервисе залило то масло, которое он привёз с собой.

Прошло пару недель, пробег перевалил за тысячу километров на данном отечественном масле и началось… Сын такого не бывает, говорил он от удивления… Сколько техники видел, и нашей и иностранной, от самых именитых компаний… А такой эффект наблюдаю впервые в жизни … Далее по списку: мотор стал работать как новый, тише, ровнее и без лишних вибраций. На литр упал расход топлива. Накат автомобиля при убирании ноги с педали подачи топлива стал длиннее. Мощность добавилась, разгон стал плавнее и быстрее.

Кто не верит — попробуйте и не пожалеете, Вы забудите что такое внеплановый ремонт или износ. Таким образом, главной причиной замены автомобиля станет моральное устаревание его начинки. Возраст, пробег или износ, перестанут быть причинами как это было ранее.

Подробности см. в статье Снижаем расход бензина. Повышаем ресурс и мощность двигателя на дружественном сайте. Там в конце статьи приведено интересное видео во всех подробностях.

Аналоги других стран

Давно есть аналоги, которые созданы для грузовиков с большими пробегами. Во Франции на грузовиках Рено масло меняют раз в каждые 120 тысяч километров. Или 60 тысяч километров при эксплуатации в России. Такие автомобили постоянно в работе, на обслуживание нет времени. Уникальными характеристиками эти масла, как у разработок отечественных учёных, они не обладают.

Есть и американский аналог, Prolong, подробности см. в видео ниже. Изобретатель этого чуда — выходец из России.

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Владелец Хендай Креты/ автор статьи

Автор этого блога. Владелец Hyundai Creta: 2.0л 6AT 2WD, 2018 года выпуска.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кроссовер Hyundai Creta (Хендай Крета): комплектации, цены, отзывы, фото и видео.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector