Как разжечь костер во влажной среде из мокрых веток? Спасаем от смерти адмирала флота

Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда находишься на природе и возникает вопрос — как разжечь костер быстро, грамотно, без вреда для природы?

Чтобы приготовить пищу, или просто согреться. А порой и в экстремальных ситуациях. Чтобы оказать немедленную медицинскую помощь или высушить одежду человека, попавшего в воду, при низкой температуре окружающей среды. Так как разжечь костер?

как разжечь костер

Как разжечь стандартными способами

Рекомендуемый розжиг любого костра — пирамидкой. Мелкая и сухая бумага, щепа, листва, трава внутри, а сверху ветки от малого до большого размера. Чтобы пламя со спички схватывалось и переходило от сухих малых предметов на малую площадь больших влажных веток. Постепенно их разогревая до температуры возгорания.

Скажем, при этом условия максимально экстремальные. Льет дождь. Солнца для использования линзы, в качестве собирающего и фокусирующего в одной точке лучей — нет.

Это бы сильно упростило задачу. С помощью обычных очков в солнечную погоду относительно просто развести костер. Достаточно сфокусировать лучи Солнца на поджигаемом предмете, скажем, на бумаге или деревянной щепе. Даже, хотя бы на коре, типа бересты или на сухой траве.

как разжечь костер
Начинку для костра — сухую щепу лучше приготовить заранее. Скажем, нарезать ножом. В случае затяжных дождей, как и спички лучше носить в непромокаемом пакете или в кармане. Также заранее с собой.

Так вот, льют дожди, вокруг всё сыро. Или стоят легкие морозы при сырой погоде и в принципе сложно найти сухой материал для розжига.

Историческая справка

Именно в таких условиях находились наши деды и прадеды во время боев на Карельском перешейке или в самой Карелии во время Второй Мировой войны.

Где кругом одни болота. Сплошная сырость, облачность. Весь день в холодных походах — переходах по колено в воде. Или присутствие на холодной позиции, в открытых окопах. Это был единственный фронт — Карельский, который немцы так и не смогли прорвать в период 1941-45 гг.

Не дошли до Мурманска, не перерезали ж\д снабжения Красной Армии грузами Ленд-Лиза через Архангельск и Мурманск. Хотя там всего-то привозили 15-20% от общих грузов для СССР.

Но это был самый обстреливаемый маршрут. Основная часть грузов была привезена через Владивосток и Иран, а далее по ж/д к фронтам. Плюс самолетная трасса через Аляску и Чукотку, далее через Урал к фронтам на запад — прямые поставки самолетов из США.

про выживание в дикой природе
Так вот бойцы Красной армии умудрялись разжигать костры в условиях суровой сырой природы Карелии всегда в любую погоду, когда это было нужно. Не взирая ни на высокую влажность, ни на погодные условия и сезоны года.
как разжечь костер
Огонь хорошо переходит от малых сухих к большим предметам. Заметьте на фото охотничьи спички. Они горят дольше обычных. Сейчас их можно купить в большинстве супермаркетов или в магазинчиках при автозаправках. Их весьма желательно возить в бардачке авто или просто носить с собой.

Реальный экстремальный случай

Более поздний по времени случай — не менее впечатляющий. Адмирал Северного флота СССР вместе со своими двумя кадровыми зятьями-офицерами пошел в поход. Были с ними и другие люди. Пошли проливные дожди, поставили палатки, всё там же в Карелии. И случился у адмирала приступ, связанный с сахарным диабетом. Необходимые ампулы с собой были. Но перед тем как их вколоть обязательно нужно было продезинфицировать шприц в кипятке. Тогда шприцы были многоразовыми и перед каждым применением требовали кипячения в воде.

В таких условиях костер разжечь у них не получилось. Опять же тогда ещё не было в широкой продаже или на складах ВМФ современных средств быстрого розжига. Типа таблеток или жидкости для быстрого розжига. Сейчас всё это можно купить в любом супермаркете типа Ашан и взять с собой в поход заранее.

В общем, адмирал спустя пару часов был буквально при смерти.

Применение практики выживания времен Второй Мировой уже было подзабыто в повседневной жизни.

правильный костер
Идеально разжигать костер, аккуратно сняв слой травы и потом вернув его на место. Зола — идеальное удобрение для корней, не портится внешний вид природы и нет опасности перехода пламени от углей бывшего костра на природу — основная причина лесных пожаров (неаккуратные туристы)

В нереальных условиях или как инженер спас адмирала от смерти

Выручил молодой инженер НАТИ в составе их группы, математик-конструктор по образованию из МАИ (НАТИ — научный автотракторный институт. В настоящее время снесен в Москве. Располагался рядом с действующим НАМИ — научным автомобильным институтом) (МАИ — московский авиационный институт).

Он вспомнил прочитанную им заметку в одном научном журнале о том, что все деревья и растения содержат в себе соль. От того и не горят!

В свое время один умелец стал пропитывать паруса соляным раствором и, таким образом, стал главным поставщиком парусов для кораблей Петра I. Только им поставляемые паруса не горели в боях. Максимум получали незначительные для хода кораблей дырки в парусах от раскаленных ядер пушек.

Попадая в воду, скажем ветки деревьев, отмачиваются в воде и вода вымывает из них соль. Далее соль несется реками в океаны — оттого они такие соленые с приличной концентрацией.

И если взять ветку из воды, то она загорится быстрее, чем та, что упала с дерева и лежит на земле! И чем дольше в воде пролежала ветка, тем лучше.

Подвиг инженера

Он так и сделал. Как и бойцы Красной Армии в Карелии во Второй Мировой он взял ветку из воды. Опять же дерево полностью не промокает, а только наружная его часть. Зачистил перочинным ножом ветку до сухой сердцевины. Нарезал мелких сухих стружек, чтобы пламя от спички перешло на них.

Как обычно сложил пирамидку: в центре сухая щепа из сердцевины ветки и сверху от мелких до более больших слегка мокрые ветки. Зажег сердцевину пирамиды.

Пламя перешло на щепу, разогрелись ветки чуть большего размера и тоже зажглись и так далее. Получился нужный в палатке во время дождя костер. Быстро из фляжки с водой подогрели воду, в кипятке прокипятили шприц и вкололи нужную инъекцию адмиралу. Его жизнь была спасена!

На что потом адмирал пошутил: меняю двоих своих кадровых зятей-офицеров флота на одного молодого инженера НАТИ.

Вот такой маленький секрет выживания в дикой природе в экстремальных условиях о том как как разжечь костер и сделать это максимально быстро и правильно. Без нанесения вреда окружающей среде.

Всем на заметку.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Владелец Хендай Креты/ автор статьи

Автор этого блога. Владелец Hyundai Creta: 2.0л 6AT 2WD, 2018 года выпуска.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кроссовер Hyundai Creta (Хендай Крета): комплектации, цены, отзывы, фото и видео.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector