Продажа автомобилей ЗИЛ с пробегом и малоизвестные модели исчезнувшей марки

Автозавод ЗИЛ просуществовал 100 лет: 1916 — 2016 гг в городе Москва в районе станции метро Автозаводская. В настоящее время снесен, его территория застроена жилыми домами, парком, скверами, городской инфраструктурой вроде школ, детсадов, поликлиник. В свое время такая же участь постигла завод Ситроен прямо около Эйфелевой башни в центра Парижа (его перенесут в другое местое), а тот же Студебеккер (основа для ЗИЛ 157) и вовсе канул в лету. Расскажем, где проходит продажа автомобилей ЗИЛ с пробегом.

продажа автомобилей ЗИЛ с пробегомЗИЛ 157

Вместе с центральным московским заводом прекратили существование 16 крупных периферийных заводов (в городах Смоленск, Рославль, Рязань, Мытищи — ММЗ, Тутаево, Саратов, Брянск, Новоуральск и другие) по стране и за рубежом (КАЗ в г Кутаиси, Грузия).

В том числе, прекратил свое существование серийный завод ЗИЛ (АМУР) в Новоуральске недалеко от своего сына — завода УРАЛ (г Миасс, оба около Челябинска). Там производили до 1994 года ЗИЛ 157 и до 2013 ЗИЛ 131.

продажа автомобилей ЗИЛ с пробегомЗИЛ 131

На заводе в Брянске делали сначала серийные ЗИЛ 131, а потом многоосные ЗИЛ 135, позже пойдут БАЗы.

продажа автомобилей ЗИЛ с пробегомЗИЛ 135 из КБ Грачева — основа современных БАЗ

Немного из истории завода и кто его современные дети. Где сегодня продаются автомобили ЗИЛ?

Во время эвакуации 1941-1942 гг завод ЗИЛ породил своих сыновей: завод УРАЛ-ЗИС в г Миасс Челябинской области и завод УАЗ в г Ульяновск.

После войны производство автобусов ЗИЛ было передано в подмосковный г Ликино — так родился ЛИАЗ.

Последний автобус ЗИЛ перед передачей производства в подмосковное Ликино

Производство первых в СССР седельных тягачей на базе ЗИЛ 130 было организовано в г Кутаиси в Грузии, так появились КАЗ или Колхида.

Первые КАЗ Колхиды тягачи

Чуть ранее в Китае была построена полная копия завода ЗИЛ, что порадило современные всемирноизвестные автомобили FAW.

На счет самого центрального завода в г Москва в ЦК КПСС ещё в конце 1970-х гг было принято решение о выносе завода из г Москвы на периферию. То есть ещё тогда было решено, что производство в Москве закончится на модели ЗИЛ 130. Но время распорядилось иначе.

продажа автомобилей ЗИЛ с пробегомБазовая модель ЗИЛ 130 (рейсталинг 1980 года)

Новейшую модель дизельный ЗИЛ 170 — он же базовый КАМАЗ 5320 и все модификации от него: 53212, 5511 и 5511, 5410 и 4310 решением ЦК КПСС сразу передали на новейший в Европе завод — в г Набережные Челны в республике Татарстан. Так возник появился последний сын ЗИЛа — завод КАМАЗ. Повторимся, последняя модель ЗИЛ 170 перехала на производство туда и производится до сих пор.

Базовый ЗИЛ 170 — от будущего КАМАЗ немного отличается штампами кабины

Почему завод не закрыли при СССР?

Началась Афганская война, огромное число КАМАзов ушло на эту затяжную войну с декабря 1979 до февраля 1988 года, там и остались. Дело в том, что душманы постоянно минировали дороги. Мины стали их главным оружием. Бензиновые машины быстро взрывались и мнгновенно сгорали (ГАЗ 66, ЗИЛ 130 и 131, УАЗы), а дизельные просто горели. Что давало больше шансов водителю и пассажирам остаться в живых. Поэтому массово дизельные грузовики из СССР (особенно КАМАЗы и МАЗы шли в Афганистан).

Соответственно, для народного хозяйства машин стало не хватать и вместо сворачивания — пришлось нарастить выпуск ЗИЛ 130, а далее его варианта с новой большой кабиной ЗИЛ 4331.

продажа автомобилей ЗИЛ с пробегомДизельный ЗИЛ 169 — он же новая модель ЗИЛ 4331 (на замену ЗИЛ 130 с новой кабиной и более длинным шасси).

Затем перестройка, развал СССР, лихие 1990-е, разрыв связей и коопераций, рыночные условия — каждый выживал как мог. КАМАЗ от ЗИЛа открестился. ЗИЛ не стали закрывать, чтобы сохранить десятки тысяч рабочих мест по всей стране. Плюс автомобили ЗИЛ при дешевом бензине в 1990-е оставались весьма рентабельны, с учетом заложенной в них тройной надежности.

Микроавтобус «Юность» — на шасси правительственных ЗИЛов, выпускался мелкосерийно

Реалии существования завода в России

Опять же варианты с установкой ГБО существовали ещё в СССР. Плюс на заводе и умельцы стали в них ставить мотор от трактора «Беларусь» Д245 разной степени форсировки от 80 до 170 л с. Атмосферные, с трубонаддубом, с охлаждением наддувочного воздуха и прочими новинками.

Изношенные дизельные моторы ЗИЛ 645 на 180 л с без турбины (из Тутаево — филиал ЯМЗ и сборки Новоуральска) меняли на привычные моторы КАМАЗ 740 и ездили дальше. Повторимся у всех ЗИЛов была заложена тройная надежность!

Изначально многотопливный дизельный мотор ЗИЛ 645 с возможностью установки турбины и форсировки от 180 базовых л с и выше. Серийно производился только в базовой атмосферной версии и только под дизельное топливо

Решение же нового собственника завода — правительства г Москвы поставило крест на его будущем. Мягко говоря не давали выпускать ничего нового, все делалось для того, чтобы люди ключевых профессий уходили, долги росли и наступило банкроство. В итоге этого и добились, после чего выждали несколько лет и объявили, что Земля почти в центре Москвы пустовать не может. А затем начали массовую застройку жильем.

продажа автомобилей ЗИЛ с пробегомЗИЛ «Сельхозник» с большой 3-х местной кабиной и разгрузкой на любую из 3-х сторон. Производился в Мытищах.

Можно сказать, что в наше время ЗИЛ живет памятью в своих детях (КАМАЗ, УРАЛ, УАЗ, ЛИАЗ и FAW). Автомобилей ЗИЛ было выпущено настолько много, к примеру ЗИЛ 130 и 131 около 3,5 млн штук, а с новой кабиной ЗИЛ 4331 около 500 тыс штук, что их до сих пор продают с хранения.

Где сейчас продаются автомобили ЗИЛ?

Самый известный сайт по продаже автомобилей ЗИЛ с хранения — Росрезервы.Рф. Учитывая, что последние модели были выпущены в 2013-16 гг, а продают авто старше 10 лет, то еще долго будут продавать.

Основная продажа автомобилей ЗИЛ с пробегом производится именно тех моделей, что были произведены ещё в 70, 80 и 90-е гг. Модели 2000, 2010-х гг даже не начинали распродавать. Они все еще хранятся на складах.

Автомобиль уникален по соотношению: высокий тройной ресурс — низкая стоимость содержания, что их можно передавать по наследству. Незаменим в сельской местности, в работах на северах, в тяжелых условиях, в мелком бизнесе. Продажа автомобилей ЗИЛ с пробегом еще будет продалжаться не одно десятилетие.

Сегодня на смену ЗИЛ 130 и 4331 пришли модели ГАЗон Next, двухосные КАМАЗы, МАЗ Зубренок и иномарки из Китая и Южной Кореи.

продажа автомобилей ЗИЛ с пробегомПроизводственно-сборочная площадка в г Саратов

Работники завода до последнего боролись за будущее завода, предлагая все более новые современные модели. Но не получили поддержки у руководства. Самая главная ошибка, которая была допущена — производство вовремя в условиях рыночных налогов на землю не вынесли на любой из филиалов в регионы. Тогда бы автомобиль продолжил свою жизнь. Лучше всего это было сделать — в Новоуральск, на серийный завод. Где были все виды оборудования для производства и сборки + производство новейших тогда дизелей ЗИЛ 645, по качеству лучше, чем на основном заводе в Тутаево.

продажа автомобилей ЗИЛ с пробегомВерсия автомобиля «Синяя птица» с дизелем ЗИЛ 645 для МЧС, разве что не плавает, в отличие от «Синия птица». Собирали в Брянске

В странах СНГ ЗИЛ до сих пор пользуется огромной популярностью, как и в российской глубинке и периферийных городах. Их по-прежнему много в коммунальных службах городов, даже на Дальнем Востоке.

Вечная слава всем работникам завода ЗИЛ. Активная продажа автомобилей ЗИЛ с пробегом говорит сама за себя о надежности и ликвидности данных  автомобилей и в наше время.

Сегодня мы хотели Вам еще показать малоизвестные модели ЗИЛ

Последний мелкосерийный ЗИЛ на базе агрегатов ЗИЛ 130 с дизельным мотором от трактора Беларус (Д-245 на 159 л.с.). Кабина от китайского грузовика. Выпущен малой серией от 50 до 100 автомобилей за пару лет до закрытия завода. Основная часть грузовиков попала в коммунальные службы г Москва.

продажа автомобилей ЗИЛ с пробегом

ЗИЛ 133 ГЯ дизельный с собственным мотором ЗИЛ 645 на 180 л с с новой кабиной и огромным спальником. Пошел в малую серию с более низкой кабиной. Её примеры см далее.

продажа автомобилей ЗИЛ с пробегом

Слева ЗИЛ «Синяя птица» амфибия, бензиновый, плавающий, трехосный полноприводный. На базе агрегатов ЗИЛ 130. До сих пор в строю. Выполняет задачи по спасению космонавтов после их приземления в труднодоступных районах Казахстана. Несколько таких машин доставляют как космонавтов, так и посадочные корабли обратно на космодром. В любую погоду и любой мороз.
А справа — гоночный ЗИЛ с форсированным мотором для участия в международных трековых гонках. Гонки грузовиков на базе серийных агрегатов. Неоднократный победитель соревнований.

Долгожданные, но не дошедшие до конвейера

Предсерийный шоссейный тягач ЗИЛ. Не пошел в серию. Руководство завода не дало на это одобрения. Неоднократный призер выставок.

Это не КАМАЗ. Все первые модели КАМАЗа, включая полноприводные изначально были полностью разработаны на ЗИЛе. Для будущего завода КАМАЗ по заданию правительства СССР. А эта двухосная версия не только в варианте тягача, но и во всех остальных (бортовой, самосвал и т д). Она была разработана на ЗИЛе в инициативном порядке (вне плана) для производства на ЗИЛ в Москве. Опять же добро на ее производство не дали.

Кроме того был создан урезанный до 6 цилиндров мотор из КАМАЗ-740 (изначально ЯМЗ-740). В итоге его будут ставить на КАЗ 4540 (уникальный автомобиль для сельской местности от НАМИ). Но руководство завода ЗИЛ не дало добро на производство этих ЗИЛ (что на картинке ниже). В итоге вместо этой перспективной модели позже сделают капотный ЗИЛ 4331. А зря. Эта модель могла бы спасти завод от банкротства в 2013 году и закрытия в 2016. А двухосные версии малыми партиями сейчас выпускаются на КАМАЗе.

Первый бескапотный ЗИЛ 1967 года (для условий работы в городах) на базе агрегатов ЗИЛ 130. Создан по опыту бескапотных КАЗ 1960-х гг (они были первыми в СССР, МАЗ 500 появятся позже). Главный конструктор КАЗ был переведен на ЗИЛ и превнес свой опыт из Кутаиси. Но исторически консервативное руководство ЗИЛ не оценило данной перспективы. Для серийного производства бескапотных ЗИЛов ещё в 1967 году! Какой же был допущен исторический просчет. Именно такие грузовики сейчас используются во всех городах мира. Капотники скорее подходят для сельских, шоссейных междугородних и разбитых дорог.

продажа автомобилей ЗИЛ с пробегом

Уникальные и единственные

Уникальное шасси ЗИЛ без привычных мостов на осях! Полностью независимая подвеска, полный привод. Тяга передается индивидуально к каждому колесу карданами от раздаточной коробки вдоль бортов. Днище не имеет мертвой точки. На брюхо не сядет. На базе этого шасси создадут «Синюю птицу» для космонавтики. См на фото ранее. Не пошел в серию. Будут мелкосерийно выпускать на БМЗ уже с новой кабиной ЗИЛа 4331. Высокий расход топлива, но со штатным многотопливным дизелем ЗИЛ 645 на 180 л с. Допустима форсировка и установка турбины. За счет многократных редукторов понижения оборотов и увеличения крутящего момента на колесах обладает уникальной проходимостью. Может ехать по пашне и по холмам при любой погоде и толщине снега.

продажа автомобилей ЗИЛ с пробегом

Последний правительственный предсерийный ЗИЛ. Был полностью готов к производству. Успешно прошел все испытания. Отменен к производству личным указом Горбачева под ложным предлогом борьбы с привилегиями.
История показала всю несправедливость данного решения. Именно мотор от легкового ЗИЛ 115 был дефорсирован и установлен в серийный ЗИЛ 130 (4331).
Создание подобных машин всегда дает прорыв в технологиях для серийных автомобилей. Зачастую со штучных дорогих машин наработки переходят к более дешевым народным автомобилям.
Именно так сейчас происходит в проекте Аурус, заказанного правительством РФ НАМИ. Его серийно производят в Елабуге, в основном на экспорт (заработок валюты) + для служб России. А кроме того, микроавтобус и скоро будет джип на той же базе.

Опережая время

Выставочный образец с бескапотной кабиной от ЗИЛ 4331. Вполне современен даже сейчас. Жаль, что не пошел в производство, когда Москва для своих строек только начала за рубежом закупать подобные Скания, Вольво и т д. Какая недальновидность собственника завода — правительства Москвы.

Ещё вариант бескапотного ЗИЛ 4331 тягач со спальником. Ни чем не хуже МАЗа и ему подобных. При наличии всего необходимого для производства, кроме желания руководства и собственника завода ЗИЛ.

Продажа автомобилей ЗИЛ с пробегом до сих пор пользуется успехом.

Всем удачи по жизни и на дорогах!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Владелец Хендай Креты/ автор статьи

Автор этого блога. Владелец Hyundai Creta: 2.0л 6AT 2WD, 2018 года выпуска.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кроссовер Hyundai Creta (Хендай Крета): комплектации, цены, отзывы, фото и видео.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector