Содержание
Hyundai Motor Company основана в 1967 году, на фоне строительного бума, начавшегося после войны. Появление новой компании дало толчок к развитию южнокорейской автопромышленности. История Хендай началась с сотрудничества – первым партнером стала фирма Ford. Она поделилась своими технологиями выпуска легковых и грузовых машин. Результатом совместной работы стали крепкие связи между автопроизводителями Британии и Южной Кореи.
Приняв решение о расширении специализации, новая компания приступила к разработке собственного авто. В начале 70-х появилась Pony. Ее дизайн разрабатывался ItalDesign. Изготовитель использовал японские и британские технологии. Pony представляла собой субкомпакт, который вскоре завоевал огромную популярность среди корейских потребителей.
70-е завершились для Hyundai налаживанием международных связей и стартом экспорта автомобилей.
Индустриализация 80-х
В это время газеты активно писали о росте корейской экономики. Страна, тогда пребывавшая на индустриализационном пике, нуждалась в расширении автопарка. Доходы корейцев увеличивались, и машины перестали считаться признаком высокого достатка.
История Хендай продолжалась. Компания потратила значительную сумму с целью развития собственного Ульсанского завода. Так она сделала первый шаг к расширению масшатбов производства. Представители фирмы планировали освоение международного рынка и увеличение объемов продукции для экспорта и полного удовлетворения внутреннего спроса.
Вскоре Hyundai удалось завоевать рынок Канады. Постепенно компания перешла к главной цели – продажи в США. В конце десятилетия на экспорт в эту страну отправляли больше миллиона авто.
Статья по теме — завод Хендай в России.
Обновление качества, освоение инновационных технологий
После выхода на американский авторынок, история Хендай продолжалась успешно. 90-е годы ознаменовались для фирмы разработкой собственных технологий. В 1991 появился первый двигатель производства Hyundai – Alpha, через два года – Beta.
В 1992 году был выпущен первый концепт-кар HCD-I, давший старт процессу производства концептуальных автомобилей.
Со временем, компания начала выпускать гибриды и электрокары, которые успешно продавались. Среди основных промышленных технологий того времени:
- Уменьшение количества выхлопов.
- Повышение безопасности.
- Переработка мусора.
- Применение вторсырья.
1998 был сложным для фирмы. Реструктуризация процессов отрицательно сказалась на объемах продаж. Былые позиции удалось вернуть после объединения HMS с HPI и покупки Kia Asia Motors.
Новые модели – XG, Sonata EF – были высоко оценены международной прессой. Компенсировать убытки получилось за счет роста экспорта.
1999 – год плодотворной деятельности, появления новинок – Centennial, Coupe, Accent, Trajet. Последняя модель – первый шаг к выпуску минивэнов повышенной комфортности и освоению инновационных сегментов рынка. К концу тысячелетия объемы экспорта увеличились до 701 тыс.
Глобализация 2000-х
С приходом нового тысячелетия Хендай начала укреплять международные позиции. В 2001 модель Sonata начали выпускать на индийском заводе. Турецкие приступили к производству фургонов H-1. Kia Motors выкупила крупный китайский завод.
В 2002 история Хендай ознаменовалась созданием совместной фабрики с Beijing Automotive Industry Holding Co и разработке планов по строительству китайского предприятия. Партнеры собирались выпускать авто Beijing- Hyundai. В новый завод было инвестировано 250 млн долл. Компания планирует обновить марки Sonata и Elantra.
Завод должен на первом этапе производить 100 тыс машин за год. К 2005 планируется удвоить объемы.
Для усиления своих позиций на китайском рынке Хендай заключила кредитный договор с Bank of China. Сумма – 500 млн долл. Но планы по освоению китайского авторынка были отложены до вступления Поднебесной во ВТО.
В 2001 появилось новое предприятие — Daimler Hyundai Truck Corporation, которое стало результатом сотрудничества корейского автопроизводителя и фирмы DaimlerChrysler AG. Размер первоначальных инвестиций составил 180 млн долл. Планировалось совместное изготовление двигателей для грузовиков марки Мерседес-Бенц 900. Каждый год должно выпускаться примерно 100 тыс силовых агрегатов. Старт – с 2004 г. Это первый для Mercedes-Benz случай изготовления моторов на заводе, не принадлежащем ему.
Всем удачи по жизни и на дорогах!