Какие на самом деле вертолеты создал Михаил Миль

Первый в мире вертолет создал Игорь Иванович Сикорский. Русский, родом из Киева. Загорелся он этой идеей буквально с юности. Понимая его увлечение, сестры и отец давали ему свои скудные сбережения на постройку его первого вертолета. Который Игорь создал ещё до Первой Мировой войны будучи студентом! Его конкурентами в СССР стали Михаил Миль и Николай Камов. Расскажем подробнее о наследии вертолетной школы Михаила Миля. Самые известные его вертолеты представлены на рисунке ниже. Рассмотрим его детища подробнее. С чего все начиналось и как развивалось. В итоге вертолеты Михаила Миля станут более известными и более востребованными по всему миру.

Справочно: первые известные миру модели вертолетов были обнаружены современными учеными в 20 веке в виде рисунков в египетских пирамидах. В виде поделки — среди множества пробных изобретений Леонардо да Винчи и зарисовок Михаила Ломоносова. Но именно Сикорский был первым, кто создаст вертолет в металле. Яркий пример вертолета в природе — это птицы и насекомые, способные в полете зависать на одном месте продолжительное время. Например, стрекоза. Таким образом, человечество довольно давно думало о создании чего-то летающего, взлетающего и садящегося на малой площади. Для тех же египтян — это была мечта летающего крана для более эффективного строительства пирамид. Человеку в целом, за все века его существования, свойственно наблюдать, осмыслять, копировать и воплощать в виде той же техники — все что он видит в окружающей его природе.

Предыстория

Итак, Сикорский в Первую Мировую сначала строил неплохие истребители для российской армии собственной разработки. На фоне повального использования закупаемых истребителей из Франции. И только их реальная нехватка на фронтах позволила получить заказ на собственные разработки. А затем знаменитые бомбардировщики Илья Муромец (4 мотора)! Ничего подобного ни в одной стране мира тогда не было. Можно сказать, что Россия стала родиной дальней и стратегической бомбардировочной авиации. В СССР это направление будет развивать знаменитый авиаконструктор Андрей Туполев.

Сикорский затем формально состоял в белом движении и после Гражданской войны в России через Архангельск уехал в Европу. Там, в разрушенной войной Европе, было в тот момент не до новинок авиации и его талант не оценили по достоинству. И он поехал в США. Где поначалу делал гидросамолеты, на которые был спрос (заказы и выплаты). В итоге, накопив необходимые средства, занялся делом всей своей жизни — вертолетами. Сегодня на вертолетах его фирмы, как самых безопасных в мире, летают все президенты США! Боевых вертолетов он и его фирма никогда не строили, только пассажирские и транспортные. Весьма высокого качества и надежности.

Немцы тоже начинали и весьма успешно делать вертолеты. Вертолеты Германии стояли на линкоре Бисмарк. Но руководство Германии тогда не осознало их выгоды применения. И дальше дело не пошло.

Первый запрос времени

Во время Второй Мировой войны ему впервые в мире заказали первую серию вертолетов. Которые весьма успешно использовались в Бирме (Мьянма), рядом с Индией. Где шла война англичан с японцами за обладание природными богатствами той самой Индии — главной базы снабжения экономики Англии. Не было как таковых фронтов. Шла партизанская война в джунглях между отдельными отрядами. Их нужно было как-то снабжать всем необходимым (оружие, амуниция, медикаменты, боеприпасы, корреспонденция и пр).

Построить взлетно-посадочные полосы для самолетов не представлялось возможным. Сложно, дорого и расположение отрядов все время менялось. Вертолеты США отлично справились со снабжением английских частей. Вертолеты США совершали посадку буквально на небольших наскоро вырубленных площадках в джунглях. Передавали снабжение и забирали раненых.

Новый запрос времени

Второе массовое использование вертолеты США и Сикорского, в частности, в мире, состоялось во время Корейской гражданской войны 1950 — 53 гг. Там вертолеты помимо снабжения (продукты, боеприпасы и медикаменты), как в Бирме. Они стали выполнять широкие транспортные функции. По перевозке больших групп солдат. Сейчас их именуют в мире как десантно-штурмовые. Легко забрасывая их в оперативный тыл противника.

Таким образом, они подрывали коммуникации обеспечения и снабжения частей противника на переднем крае, срывая его атаки. Также очень быстро доставляли раненых в госпитали. Что резко снизило потери солдат от ранений. Многим были спасены жизни, многие быстро вернулись в строй. До использования вертолетов эти люди бы просто не выжили в силу очень долгой процедуры доставки в госпиталь. От десятков часов до нескольких суток. Именно в этот момент в СССР, увидев массовый эффект от использования вертолетов, наконец-то дали «зеленый» свет экспериментальным разработкам Михаила Миля. Так начали создаваться вертолеты Михаила Миля.

Первые серьезные шаги в СССР

Михаил Миль изначально был учеником и затем подчиненным Николая Камова — создателя вертолетов с соосной схемой винтов друг над другом. Сегодня никто кроме России такие схемы не производит (Ка 50, КА 52 + действующие ранее и сейчас во флоте на кораблях и в ГАИ вертолеты КА-25, КА 26, КА 29, КА 31). Оба создавали экспериментальные модели ещё до Второй Мировой войны.

Но никакого интереса в них в правительстве СССР не увидели. Поэтому Миль изначально делал то, за что платили, заодно набирался опыта и подбирал команду людей. Поначалу это были автожиры для ведения воздушной разведки. Но как это обычно бывает, буквально с первых месяцев войны. Стало ясно, что целый ряд вооружений не подходит для реальных современных боев, как и автожиры. Его отправили в тыл. Он долго доказывал, что нужно делать вертолеты, их преимущества. Лишь успехи американцев в Корейской войне дали «добро» на его первый вертолет МИ-1. Затем появились вертолеты Михаила Миля: Ми-2, 4, 6, 8 и так далее. вертолеты Михаила Миля

Также вертолетами после Второй Мировой занялись Франция и Англия. Производят их до сих пор, но в весьма малых количествах. Германия сейчас тоже занимается их разработками и созданием. В частности, вертолеты Германии сейчас производят они втроем совместно на AirBus.

Первые практические результаты

Как только в армии СССР появились свои собственные вертолеты Михаила Миля — сразу в лучшую сторону улучшилась повседневная работа.

  • Ближней авиаразведки и арткорректировки огня по противнику (сейчас эта задача перешла к дронам, а изначально была на воздушных шарах).
  • Скорость передачи важной корреспонденции (приказы, донесения, почта и т п). Почта России уже использует дроны в Сибири для таких задач на больших расстояниях доставки. Особенно где нет дорог, экономически не оправдана доставка другими видами транспорта. Или где сезонно дороги размыты природой.
  • Время доставки или эвакуации важных лиц.
  • Доставка важных небольших грузов внутри машин или на внешней подвеске.
  • Эвакуация раненых с поля боя сразу в госпиталь.

Дальше — больше

Ми-4 в каком-то смысле стал копией того вертолета, что использовали американцы в Корейской войне. Затем Михаил Миль построил целую серию ни на что не похожих своих моделей вертолетов. Вертолеты Михаила Миля будучи весьма надежными, до сих пор пользуются заслуженной славой по всему миру. Каждый из них дался большими потом и кровью.

Очень долго приходилось доказывать и показывать чиновникам, что СССР нужны именно такие вертолеты. Только после этого он получал так необходимые финансирование, снабжение и обеспечение кадрами. Самой знаменитой его машиной стал Ми-8. Дошедший до нашего времени и производящийся почти без изменений на вертолетных заводах в Москве, Казани и Улан-Удэ.

Остальные его машины на самом деле мало известны современникам. За исключением Ми-2 (который серийно производился в Польше). Вертолеты СССР были во всех ДОСААФ и соцстранах.

См на фото ниже: МИ-8 слева на аэродроме и МИ-4 взлетает.

вертолеты Михаила Миля

Тяжеловесы Михаила Миля

Это не Ми-26, как подумали бы многие из нас, а его предшественник Ми-6. Он отличается наличием крыльев. Ввиду того, что имеющиеся тогда в производстве двигатели были ещё недостаточными по мощности. Тогда пришлось обратиться к опыту авиации и добавить крылья — для создания дополнительной подъемной силы.

Позже созданный учеником Михаила Миля Ми-26 станет рекордсменом по грузоподъемности среди серийных вертолетов мира. Может брать на борт 20 тонн груза. Или на внешнюю подвеску более габаритный по размерам груз. Известны случаи перевозки им в небе самолета Ту-134 без двигателей и оборудования на борту. Вертолеты Михаила Миля доказали временем свою незаменимость при выполнении огромного .

 

К слову сказать винт вертолета — это активное вращающееся крыло. Те же крылья самолета — это частный случай применения винта, как более сложного механизма создания подъемной силы.

Другая сложность любого вертолета — каждую новую деталь перед установкой на вертолет обязательно нужно проверять. На все виды вибраций на заводском стенде. Иначе она выйдет из строя в полете или своим уровнем колебаний повредит прочие составляющие вертолета. Любую деталь! Без исключений!

 

Поэтому конструкция вертолета является сложнее и дороже, чем самолета. Единицы стран в мире, кто занимается созданием вертолетов. При этом десятки стран мира занимаются созданием своих собственных самолетов. Самолетов в мире в разы больше, чем вертолетов, как более простых и менее затратных при создании и эксплуатации.

На фото ниже Ми-6 — прародитель современного Ми-26.

вертолеты Михаила Миля

Летающий кран

Ми-10 вертолет-кран. С его помощью были выполнены крупнейшие стройки Сибири. Сейчас их можно увидеть только в музеях. Например, ряд участков нефтепровода «Дружба» из районов севера Сибири в Европу, возможно было построить только с помощью таких вертолетов. Отсутствие дорог, рек и возможностей доставлять тяжелые грузы к местам строек компенсировали данные вертолеты.

Именно на плечи МИ 10 легли основные функции грузоперевозчиков и зависающих авиакранов всего необходимого для труднодоступных районов строек. В наше время с более мощными двигателями для тех же задач используются отработанные временем серийные вертолеты Ми-26. К слову сказать, их услуги, сейчас заказывают по всему миру путем арендования вместе с экипажем. Между материками их перевозят в частично разобранном виде на кораблях.

Эти вертолеты Михаила Миля выполнили огромное количество работ, непосильных какой-либо другой технике.

МИ 10 сегодня можно увидеть в музее авиации в подмосковном Монино и в музее техники в Тольятти.

вертолеты Михаила Миля

Непревзойденный рекордсмен

Ми-12 — вершина вертолетостроения Михаила Миля. Самый большой вертолет в мире! Экипаж 10-12 человек. Грузоподъемность более 30 тонн! Максимальный рекорд — 40 тонн!!! Создавался для быстрой перевозки ракет по всей территории страны. От мест их разгрузки на станциях ж/д, морских и речных портов до мест их стационарной установки. Где угодно, хоть в тундре, хоть на берегах Ледовитого океана.

Массовое появление атомных подводных лодок и поездов РВСН — подвижных скрытных носителей ракет сделало его ненужным. Других задач ему не нашлось. С ними справлялись и до сих пор справляются более дешевые в эксплуатации вертолеты Михаила Миля второго поколения МИ-26.

Когда Ми-12 показали на выставке в Ле-Бурже, сын Игоря Сикорского на весь мир признал, что Михаил Миль теперь его обошел. Только после этого авторитет Михаила Миля был признан в СССР окончательно. До этого постоянно его работе мешали недоброжелатели и завистники, желающие занять его место. Мол не так и не то он делает, а мы можем быстрее и лучше. При испытаниях Ми-12 у Миля был инфаркт, чиновники давили, что нет результата. В итоге все получилось. Время доказало — что лучше и эффективнее чем вертолеты Михаила Миля никто не строил.

Почему не стали дальше делать большей грузоподъемности

Всего было создано 2 машины. Какое-то время одна из них эксплуатировалась в Аэрофлоте. Вторая оставалась для установки рекордов и проведения испытаний при заводе. Теперь одна из них находится в государственном музее авиационной техники в подмосковном Монино. Стоит прямо на входе в музей на всеобщем обозрении. Выглядит грандиозно и впечатляюще! Заметьте как необычно расположены попарно двигатели. Казалось бы в местах максимальной вибрации — на концах крыльев. И все отлично работало!

До сих пор никто ничего грандиознее в мире в области вертолетостроения создать не смог.

Для понимания: в СССР под одну и ту же государственную задачу работало несколько конструкторских бюро и научных институтов в одной отрасли. И несколько отраслей одновременно. Конкуренция была довольно мощная как по времени решения задачи, так и по затратам финансов. В малую или большую серию шла техника той отрасли или фирмы, которая показала наибольшую эффективность при решении поставленной задачи. Было идеально, если конструкторский коллектив при создании заказанной техники находил ей двойное или даже тройное применение в том числе для других задач других отраслей экономики страны и не только.

вертолеты Михаила Миля

Морской вертолет

Ми-14 малоизвестная широкой публике машина. Морской вариант Ми-8. Садится на воду, взлетает с воды. Ми 14 какое-то время может находиться на воде до определенного уровня волн. Днище герметичное, как у лодки. Внизу МИ 14 виден радиолокатор — для поиска подводных лодок противника. Эти вертолеты Михаила Миля использовались в ВМФ и спасательных службах для прибрежной работы.

В морях себя с более лучшей стороны показали вертолеты Николая Камова, поскольку их соосная схема более устойчива при сильных ветрах. Опять же обеспечивается работа при любых направлениях и порывах ветров. Особенно при посадке и взлете с движущегося судна. В частности, большую часть маневров вертолеты Камова могут совершать простым разворотом на месте в движении в любом направлении на скоростях порядка 40 км/ч и более. Но при этом они гораздо более шумные и больше тратят топлива. При классической схеме вертолеты Михаила Миля и Игоря Сикорского проще и экономичнее в эксплуатации и производстве. Поэтому их подавляющее большинство в мире.

вертолеты Михаила МиляЛетающий танк

Да это Ми-24, который создал Михаил Миль. Довольно много времени ушло на то, чтобы представители Министерства обороны осознали, что им нужен именно такой вертолет. Наотрез отказывались от его заказа и финансирования. Мол есть Ми-8 и хватит выдумывать. Сейчас вертолеты Михаила Миля Ми-24 просто незаменимы на любом поле боя и при сопровождении автоколонн.

Летающий танк: с броней и мощным вооружением + сзади отсек для десанта на 8 человек. Или для подбора сбитых пилотов самолетов, группы разведки в тяжелой огневой обстановке и т д.

На фото первая версия Ми-24 Михаила Миля. У того же серийного Ми-24, который все знают, изменено размещение кабин пилота и оператора вооружения. Они сейчас находятся друг за другом на разной высоте для лучшей видимости и координации совместных действий.

вертолеты Михаила Миля

Заключение

Вертолеты США стали катализатором начала их массового производства в мире. До этого их рассматривали как что-то непонятное. Бескрайние пространства СССР стали толчком их применения для огромного множества задач в экономике страны. Особенно в труднодоступных местах без дорог. Больше всего себя экономически оправдали  машины среднего размера МИ 8 и большого МИ 26. В США наоборот — малого (в роли аэротакси, для съемки ТВ с воздуха, как носитель малого количества людей и вооружений). Сейчас представить мир без вертолетов не представляется возможным.

В целом, сейчас из вертолеты Михаила Миля в почти неизменном виде в производстве остался только Ми-8. Все остальные машины были доработаны и улучшены его лучшим учеником Маратом Николаевичем Тищенко. Впоследствии ставшего деканом вертолетного факультета Московского авиационного института (МАИ) по подготовке новых кадров для отрасли вертолетостроения России.

Наследие, созданная с нуля школа конструкторов, факультеты подготовки специалистов, экспериментальная база, серийные заводы, а также сами вертолеты Михаила Миля — целая отрасль в авиации современной России. Которая, после объединения всех составляющих так и называется: Вертолеты России. Ее можно смело сравнить с практической космонавтикой, созданной Сергеем Павловичем Королевым.

Будущее вертолетов — это более скоростные, вместительные и оптимизированные по затратам машины. А также развитие беспилотных вариантов для менее сложных задач, вроде транспортировки грузов. Там, где поначалу, не нужно рисковать жизнями людей.

Фирма Николай Камов (или просто КА или Камов) также продолжает удивлять своими разработками. Там, в том числе, стали делать и классические вертолеты, например, КА62 (на фото ниже). Также вертолеты делала фирма Як, но всего один с винтами равного размера над фюзеляжем друг за другом (раньше, чем американский Чинук). Фирме Як больше нравится делать самолеты (современные замечательные МС 21 и Як 130).

Всем удачи по жизни и на дорогах!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Владелец Хендай Креты/ автор статьи

Автор этого блога. Владелец Hyundai Creta: 2.0л 6AT 2WD, 2018 года выпуска.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кроссовер Hyundai Creta (Хендай Крета): комплектации, цены, отзывы, фото и видео.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector