Хендай резина на круглый год без замены по сезону — мечта для многих и она сбылась!
Буквально недавно обратил внимание на то, что сосед ездит на одних и тех же шинах не первый год.
В принципе я давно слышал много хорошего именно про эту марку машин.
Опять же вызывает доверие страна производитель. В которой в принципе все стараются доводить до совершенства.
Как-то раз разговорились и я спросил, насколько он им доволен и на какие он меняет шины на зимний сезон. Заодно спросил его где можно купить запчасти.
Ответ меня обескуражил.
Он ответил, что вообще их не меняет в течение года.
Так и ездит на этих шинах зимой и летом.
Вот это да, подумал я, получается потрясающая экономия на шиномонтаже.
На покупке и хранении второго комплекта шин.
А у него хоть и Джип Ниссан Патфайндер. Но живет он с семьей в квартире. Никакого гаража или паркинга у него нет. А запчасти Ниссан он берет в проверенном годами месте.
На балконе исключительно семейные вещи и жена против хранения там колес.
Как известно, некоторые хранят свои шины в специальных сервисах. Но там и берут за это немало.
Это скорее выбор для дорогих автомобилей. Или хранят на даче. Но на даче у него нет места для хранения шин. Плюс воздействие морозов.
Дальше разговор зашел о том, как они держат дорогу в холода и морозы.
Ведь, как известно, мы потому и меняем шины лето — зима, потому что не научились химики делать мягкую резину для круглогодичного использования.
От того летние шины дубеют зимой, и на них как на санках на льду или просто на снегу или мокром от реагентов асфальте.
А зимние, особенно с шипами, от того, что они мягкие — относительно быстро стираются летом.
У грузовиков с этим проще. У них большая масса самих автомобилей, которой они давят на шины и дорожное покрытие.
Поэтому под воздействием больших масс они не проскальзывают зимой.
В общем, у грузовиков они всесезонные.
Интересные особенности
Так вот, оказалось, что и у соседа они всесезонные. А его отец запчасти Рено Логан берет там же где и он.
Это шины немецкой фирмы BFGoodRich.
Самое интересное, что у них есть буквально все размеры. То есть имеется вариант и для Хендай резина.
Даже для легковых.
Не знаю, что они внутрь добавляют. Может быть универсальное средство, типа природного каучука для мягкости.
Но они не особенно дубеют зимой, и не стираются годами летом.
На трассе держат комфортную скорость в 90-120 км/ч. При этом без особых шумов.
Сосед говорит, что разгонялся на них и до 140 км/ч. Дальше не комфортно ехать из-за шума, плюс повышенный расход бензина.
Протектор у них не сказать, что асфальтовый, но и не внедорожный. В общем, что-то среднее между ними.
Вот и получается, универсальная шина по всем параметрам и способам применения.
Он на ней и по проселку гоняет, всё-таки у него рамный джип. И по асфальту наваливает.
Советы по использованию в течение года
Главный же вывод из сказанного — потрясающая экономия на ненужности второго комплекта шин. И отсутствие затрат на сезонный шиномонтаж 2 раза в год.
Конечно, в случае биения в руль или частичного облысения протектора нужно выполнить балансировку колес.
Или обратить внимание на углы сход-развала подвески.
Но и не нужно забывать переставлять шины с зада на перед и обратно каждые 10 000 км.
Опять же, чтобы не прикипали диски к ступицам желательно внутренние посадочные места диска.
И болты крепления Хендай резина обрабатывать специальной медесодержащей смазкой.
Чтобы всегда все отворачивалось.
При перестановке колес, опять же не лишнее — обращать внимание на состояние подвески, тормозных шлангов и так далее.
Всего того, что находится на виду.
В общем, есть о чем задуматься, особенно тем, кто эксплуатирует машины несколько лет и меняет на другую.
Или просто не хочет заморачиваться с хранением и переобуванием шин по сезону.
В общем, сосед так действует уже несколько лет и никаких проблем не испытывает.
Всем удачи на дорогах!