Киа Селтос или Хендай Крета или прочие конкуренты. Кто кого?

Киа Селтос или Хендай Крета, друзья-братья, кто кого?

Есть такой канал «Наши цены» в Нижнем Новгороде. Максим на канале рассказывает про цены на самые разные марки автомобилей в городе в автосалонах. Как на новые, так и на б/у. См его обзор ниже.

В один из летних дней он проехался по автосалонам города и попытался понять, насколько конукренты обошли Хендай Крета.

Рено Аркана

Автомобиль имеет современный внешний дизайн и с виду больших габаритов. Но внутри откровенно унылый. Ничего не цепляет взгляд. Всё сделано простенько и бюджетно.

Из моторов 1,6 на 100 с небольшим л.с. С ним автомобиль просто едет. Не радует активной ездой.

Есть более серьёзный мотор 1,3 л на 150 л.с. Попадает под льгоный налог до 150 л.с. Мотор турбированный. Весьма быстро разгоняет за 10 с до 100 км/ч. Есть полный привод во всех комплектациях. КПП вариатор, что способствует плавной езде, малым оборотам, малой шумности и экономии расхода бензина.

Этот же мотор недавно стали ставитт на его собрата — Рено Каптюр.

Сделана Рено Аркана на новой платформе, не B0. Что способствует более комфортной езде по трассе на скорости свыше 110 км/ч. Чем не радует те же Рено Дастер и Каптюр на платформе B0.

Из минусов, дизайн сыграл свою роль в сторону уменьшения багажника. Он не такой как на универсалах по высоте и объёму пространства. И его объём составляет всего около 400 л. Автомобиль в целом своего рода бюджетный заменитель Мерседеса и БМВ.

Рено Каптюр

Автомобиль появился на рынке откровенно в спешке. Французы пытались догнать вышедший на рынок Хендай Крета. Чтобы составить ему конкуренцию и отнять часть покупателей. И у них не получилось.

Ни его тележка B0 со всеми её недостатками при несомненной выгоде по цене создания. Моторы от Рено Дастер. Ни более свежий салон не помогли в т.ч. избавиться от собственных недостатков. Которые были допущены при спешном проектировании автомобиля.

Киа Селтос или Хендай Крета

Через заднюю узкую дверь тяжеловато попадать в салон, особенно людям в возрасте. Дизайн имеет спорную внешность. Хороших КПП, удобных для эксплуатации нет.

Ситуацию сильно исправил мотор от Рено Крета. С турбиной машина стала очень бодро ехать по трассе. Особенно, учитывая чуть меньше сухой вес, чем у Арканы. Уже неоднократно видел Каптюры на трассе, которые буквально наваливают с их новым турбомотором.

Мотор реально очень удачный. При должном обслуживании ресурс связки КПП и вариатора заявлен производителем в 350 тыс км до капремонта. К слову сказать, эти моторы совместно проиводят и ставят даже в Мерседесы. Настолько они хороши.

Плюс появился электроусилитель руля, что облегчило и стало более приятным управление автомобиля.

Китайские конкуренты

Им есть чего предложить покупателю. Китайцы уже более пары лет ставят все сочетания моторов и КПП. За те же деньги, что корейцы и французы, предлагают больше автомобиля. Больше наворотов и опций, больше комфорта и удобств. По сути они всячески борются за рынки стран СНГ. И не скрывают, что хотят потеснить именно корейцев.

Качество машин год от года растёт. Ставят и обычные атмосферные моторы, и турбированные, а также с непосредственным впрыском типа TSI, как на немецких Фольцваген. КПП механические, вариаторы, гидроавтоматы. И внимание — «мокрые» DSG! Да, на китайские автомобили ставят «мокрые» DSG и очень надёжные.

Для кого-то уже не секрет, что китайские производители ранее использовали узлы от японских машин. До этого и вовсе пытались делать что-то своё. А теперь, имея хорошую прибыль, даже от внутренних продаж для нескольких сотен миллионов водителей они покупают целые компании. Такие как Вольво (фирма Джили), ряд инжиниринговых фирм по двигателям, КПП, узлам полного привода в Европе, США и Австралии! Да, Вы не ослышались, китайцы теперь входят долями или владеют весьма именитыми фирмами. Отсюда их растущее качество.

Они ещё скажут своё слово. Уже сегодня большинству россиян не по карману не то что ввозимые инормарки, но даже те что производятся на внутренних заводах. И если ситуацию не спасут дешёвыми авто и потребительскими кредитами под каких-то 4-5% годовых. То весьма скоро на наших дорогах появится просто куча китайских автомобилей. И кучас стереотипов сойдёт на нет.

Сегодня же пока покупка китайского автомобиля это риск. Риск его не продать по достойной цене на вторичном рынке. Уценка серьёзная даже при очень хорошем состоянии. Если и брать, то действительно на долгие годы, от 5 и более. Иначе не окупится.

Кто лучше?

Киа Селтос или Хендай Крета? Как ни странно их пока мало берут. Причин тому несколько. Во-первых, у людей после событий 2020 года стало меньше свободных средств. Во-вторых, этот автомобиль прошёл EuroNcap на 4 звезды из 5. А Хендай Крета на все 5. Т.е. у Селтоса более слабая пассивная безопасность. Так кто кого: Киа Селтос или Хендай Крета?

Но надо отдать должное на Селтосе тоже появился турбо-мотор. Он бодро и шумно урчит на высоких оборотах. Но выдаёт свои 10 сек до 100 км/ч. Своего рода негласный показатель для совершения безопасных и быстрых обгонов на дороге. Или для того, чтобы ускориться с обочины или полосы разгона. Чтобы быстро и плавно войти в поток на дороге.

Киа Селтос или Хендай Крета

При этом турбомотор сочетается с КПП типа DSG  с двумя сцеплениями. Тренд заданный немцами на Фольцвагене, после ряда неудач и доработок, уже признали во всём мире. И приступили к копированию. Но у Селтоса турбо-мотор не совсем пошёл на пользу. Подвела шумоизоляция, её не продумали под более шумный мотор. И если резво и бодро ехать по дороге, то спустя какое-то время от лишнего шума незаметно начинает уставать мозг. Как от лишней посторонней для него нагрузки.

Но если ехать плавно с ускорениями по месту, в основном для обгонов. То вы удивитесь экономии бензина. Одно из преимуществ современных турбо-моторов — экономия на 1-2 литра по сравнению с атмосферными. Есть и обратная сторона медали — нужно чаще менять масло. Примерно каждые 7,5 тысяч километров или раз в год, что наступит ранее. Иначе большого ресурса как на атмосферном Вам не видать. Ах, если Вы любите драйв, то турбо-мотор для Вас. Чтобы иногда проехаться с ветерком и применить по месту — для совершения быстрых и безопасных обгонов.

Прочие моторы и КПП в точности как у Хендай Крета. Так кто же лучше — Киа Селтос или Хендай Крета?

А что у последнего?

Производители от Хёндэ обещают обновить автомобиль уже в этом 2021 году. Об этом на сайте есть отдельная статья. При желании — посмотрите.

Автомобиль всё также радует своими весьма сбалансированными характеристиками. Не имеет особо слабых мест. И честно служит своим владельцам. Сочетание атмосферных моторов и КПП гидроавтомат — сама надёжность и долговечность.

А кроме того автомобиль обладает небольшой потерей стоимости на вторичном рынке. Т.е. не составит труда поменять его через трейд-ин с доплатой на новый.

 

Шины в Казахстане Вам понадобятся весьма надёжные, учитывая огромные расстояния и сюрпризы климата с его серьёзными перепадам температур. Старайтесь не экономить на своём здоровье и выбирать серьёзные шины для серьёзных передвижений на Вашем автомобиле.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Владелец Хендай Креты/ автор статьи

Автор этого блога. Владелец Hyundai Creta: 2.0л 6AT 2WD, 2018 года выпуска.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кроссовер Hyundai Creta (Хендай Крета): комплектации, цены, отзывы, фото и видео.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector