Скрежет при торможении, разбираемся в чем причины

Скрежет при торможении может возникать в любом автомобиле. Причины тому могут быть самые разные. Давайте их разберем по порядку.

Первая причина про скрежет при торможении, простейшая — связана она с колесами. С шинами или дисками. Причинами могут быть элементарный износ одного или другого. Или наличие повреждений. Будь то искривление диска, наличие на нем лопин или трещин от попаданий в ямы и на прочие неровности дороги. Особенно на скорости. Износ шины определяется по высоте остаточного рисунка протектора. Он должен быть не менее 1,2 мм.

Что качается проверки качества дисков (и даже шин), то если визуально не нашли места повреждений, то обратитесь на шиномонтаж. Профессиональные мастера Вам быстро их наудут. В целом качественные шины и диски можно посмотреть здесь: https://www.koleso-russia.ru/catalog/wheels/.

Вторая причина про скрежет при торможении — неисправности в подвеске. Как правило это связано с износом или повреждением деталей. Из-за чего и возникает скрежет при торможении. Старайтесь при сезонной смене шин (с лета на зиму или обратно) осматривать все детали подвески. В частности, состояние резиновых чехлов на шаровых опорах, на шрусах, втулки стабилизаторов и сайлент-блоки. Также могут износиться и скрепеть как пружины, так и амортизаторы. Для этого достаточно руками покачать автомобиль вверх и вниз и послушать наличие посторонних шумов, чтобы выявить скрежет при торможении.

скрежет при торможении

Ещё варианты про скрежет при торможении

Третья причина про скрежет при торможении — это изношенные шрусы. Либо просто выходили свой ресурс. Могла закончиться смазка под резиновыми чехлами. Либо им под чехлы попала вода или грязь. Со временем там перемешалась со смазкой и пошла коррозия валов и подшипников. Особенно в них проявляется скрежет при торможении. Здесь Вам поможет только поездка на СТО и замена ШРУСов. Как самому определить? На ходу, на фоне шума двигателя и при притупившемся от звука слухе у Вас врят ли получится. Достаточно вывесить ведущие оси автомобиля и руками покрутить колеса. Сильный скрежет сразу проявится. Либо завести машину, скажем помощнику. Включить первую или заднюю передачу и на малой скорости вращения вывешенных колес послушать работу ШРУСов.

Четвертая причина про скрежет при торможении — попадание мелких камней в камнезащитные щитки дисковых тормозов. Особенно раньше это проявлялось на ВАЗ 2109 и первых иномарках, что попадали в Росию. Позже большинство доработали эти защитные щитки, чтобы камешки туда не попадали. Но мало ли, всякое бывает. Достаточно вывесить колеса поочереди, повращать их и быстро на слух определить в каком из них может быть скрежет при торможении. Снять это колес и осмотреть подробнее.

скрежет при торможении

Пятая причина про скрежет при торможении — накопление грязи на тормозных дисках. Пескоструй от дороги. Достаточно на любой мойке промыть тормоза из шланга водой под давлением. И таким образом удалится все лишнее из ниши механизма торможения колес. Особенно это проявляется в слякотную погоду. Чтобы избежать этот скрежет при торможении, просто периодически мойте автомобиль сами или на мойке.

И еще варианты

Шестая причина про скрежет при торможении — износ подшипников в любой из ступиц колес. В момент торможения возникают большие усилия и они проявляют себя. Для этого достаточно вывесить автомобиль на подъемнике и каждое изколес двумя руками, взявшись за колеса поочереди. Также поочереди пошевелить в вертикальной и горизонтальной плоскости. Если люфта нет — плохо. Если он составляет пару мм — это хорошо. А если больше — то начались проблемы с подшипником данного колеса. Пора ехать к мастеру и осмотреть его получше. Разборка ступицы и замена подшипника — непростая процедура. Но только она устранит скрежет при торможении. А то и предотвратит потерю колеса.

Седьмая причина про скрежет при торможении — самая частая. И связана она напрямую с тормозами.

Самое простое про скрежет при торможении — это элементаный износ колодок. Если они у Вас барабанные, то они ходят порядка 100 000 км. Если дисковые, то от 20 до 60 тыс км в зависимости от Вашей манеры вождения. Дисковые тормоза проверить проще. Достаточно вывесить автомобиль и посмотреть снизу оставшуюся толщину колодок. Или на земле — поочереди снять колеса. Бывает так что одна из колодок изнашивается быстрее, чем другая. Связано это как правило с закисшим суппортом. Попала грязь, закончилась смазка. Или он просто прикипел — металл к металлу. Особенно пальцы, от интенсивного торможения. Тогда и появляется скрежет при торможении.

Полезный датчик износа

На современных автомобилях зачастую стоит датчик износа колодок. На тех что попроще или постарше вместе с колодками стоит пластинка, которая начинает громко пищать или скрепеть при торможении. ТАк задумано. Чтобы давать знать водителю, что достигнут предельный износ колодок. Особенно это важно в горах или холмистой местности. Где от этого напрямую зависит жизнь и сохранность пассажиров или груза. Поэтому там колодки меняют чаще, не дожидаясь их полного износа. В тех же горах на колодки чаще налипает пыль, быстрее их изнашивая как абразив или увеличивая длину пути торможения. Поэтому там чаще моют дороги или колеса автомобилей вместе с тормозными механизмами. На таких дорогах скрежет при торможении нужно устранять как можно быстрее.

Частые причины

Следующий вариант про скрежет при торможении — износ самих тормозных дисков, о которые трутся колодки. Нужно измерить их остточную толщину с помощью штангенциркуля. И посмотреть в Руководство по эксплуатации — какое значение допустимо. Как правило их меняют вместе с колодками через раз. В дисковых тормозах. И барабаны — в барабанных тормозах.

скрежет при торможении

Ещё вариант про скрежет при торможении- просто контрафакт тормозных дисков или колодок. К примеру, фирма TRW очень часто подвергается подделкам из-за массовости ее продукции по всему миру. Здесь спасет только покупка в проверенных местах с подтверждающими документами. Попадал на такое, что даже фирму Exist обманывали. С их огромными сккладами и опытным персоналом. Хотя они с этим сильно борятся. В таких случаях нужно просто менять фирму производителя колодок. На которых меньше попадается подделок. Зачастую это видно — если колесные диски покрываются избыточной пылью. Значит некачественный материал колодок просто избыточно крошится при торможении, делая диски грязными.

Следующий случай про скрежет при торможении — просто что-то сбоит в тормозных механизмах. Что-то искрошилось, отвалилось, завалилось и мешает нормальной работе. Нужно определить на слух в каком из колес. Если нужно — попросить помощи второго человека, мимо которого Вы будете проезжать и тормозить, а он определать на слух. А далее разобрать данное колесо и посмотреть что там случилось. Сталкивались со случаем в барабаных тормозах, когда какие-то их детали слетали со своих мест и попадали под колодки, издавая скрежет. А был просто случай отрывания от самой колодки материала торможения — рассыпание колодок от износа или времени. От чего появлялся скрежет при торможении.

скрежет при торможении

Забываемый случай про скрежет при торможении

Ещё частый случай про скрежет при торможении — последствия спортивной езды и торможения по лужам. На перегретые диски попадает вода и их ведет от резких перепадов температур. Тормозные диски становятся кривыми. Выхода два — снять и проточить. То есть выровнять поверхность на станке. Или заменить. Второе для некоторых машин становится весьма дороге. Например, на отдельных машинах Ситроен поменять тормоза на одной оси доходит до 100 000 руб. При том, что само авто по цене на уровне конкурентов и даже ниже. А осблуживание может влетать в копеечку.

Тут совет простой — поменьше спортивной езды в мокрую погоду. Да это и не безопасно, можно попасть в аварию или вылететь с дороги. Или чаще тормозите двигателем. То есть перед торможением пускайте автомобиль накатом — на включенной передаче убирайте ногу с педали подачи топлива (педали газа). За счет инерции раскручивания множества валов автомобиль сам замедляется. При этом экономится топливо и ресурс колодок. В целом это весьма полезное по жизни правило — освоить торможение двигателем. Так даже на ж/д, самолетах и судах поступают.

скрежет при торможении

Выводы про скрежет при торможении

Мы постарались перечислить все наиболее часто встречающиеся случаи про скрежет при торможении, способы их диагностики и пути выхода из них.

Гланых совета, когда скрежет при торможении, два: при определении посторонних шумов не затягивайте с определением и устранением причин. А в качестве профилактики каждые полгода осматривайте состояние подвески и тормозной системы при смене резины по сезону.

Всем удачи на дорогах!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Владелец Хендай Креты/ автор статьи

Автор этого блога. Владелец Hyundai Creta: 2.0л 6AT 2WD, 2018 года выпуска.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кроссовер Hyundai Creta (Хендай Крета): комплектации, цены, отзывы, фото и видео.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector