Суда на подводных крыльях: история и современность

Суда на подводных крыльях — это уникальный тип судов, который способен перемещаться на большой скорости. Выходя из-под воды и планируя на поверхности. Эта технология была разработана в СССР в 1960-х годах. И с тех пор использовалась во многих проектах. Сегодня Россия является одним из немногих стран, которые продолжают производство судов на подводных крыльях.

Суда на подводных крыльях

Шины и диски по отличным ценам для любых авто см здесь: https://ro-sa.ru/catalog/tires/japan/.

Один из первых проектов, связанных со судами на подводных крыльях, был создан в начале 1960-х годов в СССР. Корабль, названный «Коршун». Был разработан для выполнения разведывательных задач и мог погружаться на глубину до 100 метров. Этот проект был успешно реализован. А в 1966 году был построен первый корабль на подводных крыльях — «Спринт».

Суда на подводных крыльях

Суда на подводных крыльях имеют ряд преимуществ перед другими типами судов. Во-первых, они могут двигаться на высокой скорости. Что делает их идеальными для выполнения операций спасения и доставки грузов в кратчайшие сроки.

Во-вторых, они могут планировать на поверхности. Что позволяет им оперативно реагировать на изменение обстановки на море.

Сегодня Россия продолжает производство судов на подводных крыльях. Одним из последних проектов был судно «Экраноплан». Которое было разработано в 1980-х годах. Этот проект был связан с созданием транспортного судна. Которое могло бы быстро доставлять грузы и войска на большие расстояния.

Суда на подводных крыльях

Суда на подводных крыльях остаются одними из самых инновационных типов судов в мире. Благодаря своим уникальным возможностям они продолжают использоваться в различных областях. Включая морскую экспедиционную деятельность и спасательные операции. А также для доставки грузов и транспортировки войск.

Суда на подводных крыльях

Создатель и места производства

Главным конструкторов большинства данных изделий был Ростислав Евгеньевич Алексеев. Который работал в КБ на заводе Красное Сормово в Нижнем Новгороде (г Горький). Про него даже сняли фильм «Обгоняя время». Где довольно подробно рассказывается о его непростой деятельности. Это уникальный человек, который посвятил всю свою жизнь созданию этих поистине уникальных машин! После него остался музей уникальных моделей, которые еще только предстоит создавать в будущем. Его мысли намного опережали время…

Суда на подводных крыльях

При СССР данные суда (Ракета, Метеор, Восход, Комета) выпускались на заводах Красное Сормово и Завод «Море» в Феодосии (Крым). Позже к ним присоединился и по настоящее время работает завод в Петрозаводске на Онежском озере. Они производят малые экранопланы. И вскоре планируют выйти на серию.

На закате СССР по причине удорожания топлива и износа ранее используемых моторов эксплуатация данных судов постепенно сошла почти до нуля. Они массово эксплуатировались на всех крупных сибирских реках. Где просто огромные расстояния! В целях необходимости добраться до мест строек, добычи полезных ископаемых. И прочих мест деятельности людей.

Большая часть этих шедевральных птиц была создана для перевозки самых обычных людей. Салоны с самолетными креслами, алюминиевый легкий и прочный корпус. Парение над водой с минимальными волнениями. Мечта и только!

Наше время

В наше время все три завода работают и производят экранопланы нового поколения. Довольно много Метеоров по-прежнему используются для катания туристов в Санкт-Петербурге в Финском заливе до Кронштадта и Петергофа.

Это непередаваемое ощущение, когда вы летите — парите над водой плавно на скорости 60 км/ч. При этой всей махиной управляет всего один человек.

Также Метеоры из Питера по Онежскому озеру ходят в монастырь на Соловках. При этом волна и характер погоды на озере исторически так сложилось — как на море. Поэтому прочие суда ходят вдоль берега. Есть даже канал вдоль берега — часть Беломоро-Балтийского канала.

А Метеоры спокойно бегают посреди мини моря. Доставляя туристов буквально за 40 минут до места, вместо 2 — 4 часов обычными теплоходами.

Ранее проданные за рубеж на экспорт еще при СССР суда бегают вдоль побережья в Голландии, Японии, Вьетнаме и в других странах.

Россия до сих пор остается самым массовым их производителем. При СССР там ставилась авиа версия двигателя от танка Т-34 разной мощности от 800 до 1200 л с (на танках было от 400 до 600 л с).

Потом в конце 90-х и начале 2000-х гг ставились немецкие аналогичные моторы. Но в наше время отечественные варианты в очередной раз переработали и они способны выдавать уже от 1200 до 1800 и более л с. Настолько был хорош задел по данным авиа дизелям Чаромского с алюминиевым корпусом еще в 1930-е гг!

Суда на подводных крыльях

Заключение

В заключение отметим, что суда на подводных крыльях — это уникальный тип судов! Который имеет множество преимуществ перед другими типами судов.

Эти суда были разработаны в СССР в 1960-х годах и продолжают использоваться в настоящее время в России.

Суда на подводных крыльях остаются одними из самых инновационных и перспективных типов судов в мире.

Суда на подводных крыльях

Это настоящие шедевры прошлого и будущего. В Дагестане последнее детище Ростислава Евгеньевича Алексеева не разрезали на металлолом. Как это часто было в 1990- е и 2000-е гг, а превратили в музей для всех желающих.

Теперь каждый из нас может приехать в г Каспийск и полюбоваться столь уникальным кораблем — экранопланом.

Всем удачи по жизни и на дорогах!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Владелец Хендай Креты/ автор статьи

Автор этого блога. Владелец Hyundai Creta: 2.0л 6AT 2WD, 2018 года выпуска.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кроссовер Hyundai Creta (Хендай Крета): комплектации, цены, отзывы, фото и видео.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector