Содержание
В настоящее время карбюратор можно встретить только на мотоциклах или скутерах. До конца 1990-х годов он также использовался в двигателях легковых автомобилей.
Что такое карбюратор и для чего он нужен?
Карбюратор — элемент, отвечающий за снабжение цилиндров двигателя топливно-воздушной смесью.
Он расположен у впускного коллектора и его основная задача — подавать топливно-воздушную смесь в цилиндры двигателя.
В большинстве случаев прямо над карбюратором расположен воздушный фильтр, который отвечает за очистку воздуха, который затем поступает в цилиндры автомобиля.
Карбюратор работает совсем иначе, чем нынешние форсунки в двигателях.
Топливо к нему доставляется за счет давления, создаваемого в горловине.
Топливо впрыскивается во впускную систему за счет работы форсунок, которые открываются на несколько миллисекунд.
Как устроен?
Карбюратор фактически состоит из двух частей.
Первый — это поплавковая камера с плавающим на топливе поплавком.
Поплавок оснащен игольчатым клапаном, который закрывает и открывает подачу бензина таким образом, чтобы предотвратить перелив.
Вторая часть карбюратора — горловина с дроссельной заслонкой.
При добавлении газа открывается дроссельная заслонка.
Благодаря чему в двигатель поступает больше воздуха, а из форсунки всасывается большая доза бензина.
В горловине топливо смешивается с воздухом, и топливно-воздушная смесь подается во впускной коллектор.
Карбюратор — это не только горловина, дроссельная заслонка и поплавковая камера.
Внутри мы находим другие элементы, отвечающие за питание двигателя.
Интересно, что в зависимости от его состояния (холодный или теплый двигатель, холостой ход или торможение двигателем) давление всасывания топлива в двигателе не всегда может гарантировать оптимальный состав смеси.
В большинстве случаев карбюраторы имеют большее количество проходов (например, двухходовые или четырехходовые).
Помните, что у каждого прохода есть своя заслонка, которая может открываться в разном диапазоне.
В случае спортивных агрегатов, оснащенных карбюратором, каждый канал отвечает за питание одного цилиндра.
Дроссель и карбюраторы
В случае холодного запуска двигателя необходимо обогатить исходную топливно-воздушную смесь.
В более старых агрегатах, оснащенных карбюратором, воздушная заслонка автомобиля управлялась вручную кнопками, расположенными внутри салона.
Более новые агрегаты оснащались электронной воздушной заслонкой, которая автоматически (без вмешательства водителя) контролировала смесь.
Очень большой выбор дроссельных заслонок для иномарок, особенно немецких производителей, мы рекомендуем посмотреть Вам здесь — https://v12motors.ru/catalog/drosselnaya-zaslonka/ на сайте известной московской компании В12Моторс.
Производители карбюраторов использовали два решения.
Первый — это использование пускового устройства, оснащенного дополнительным дросселем, благодаря которому можно увеличить разрежение в карбюраторе, что вынуждает увеличить дозу топлива.
Второе решение — использовать дополнительный канал, отвечающий за подачу топлива в зону дроссельной заслонки непосредственно из поплавковой камеры.
Он с клапаном, задачей которого является перекрытие канала после прогрева двигателя.
Вы также можете найти использование низкооборотных форсунок, которые обеспечивают дополнительное топливо, позволяя поддерживать соответствующую частоту вращения двигателя.
Интересно, что все меньше и меньше механиков могут адекватно диагностировать причину проблемы с карбюратором в старых автомобилях.
Всем удачи по жизни и на дорогах!