Содержание
Корейский кроссовер Хендай Крета появился на российском рынке летом 2016 года и практически сразу же превратился в любимчика публики. Даже самые дальновидные эксперты не могли предположить, что паркетника в России будет ждать такой успех, так как до этого он два года продавался в Китае и точно не считался грандом на местном рынке. Дастер или Крета кто лучше?
Учитывая успешность корейского проекта на отечественном рынке, у кроссовера появилась масса конкурентов, которые всеми силами пытаются занять его место. Одним из наиболее серьёзных оппонентов считается Рено Дастер, который до этого удерживал пальму лидерства в сегменте. Поэтому, в интернете часто можно встретить споры на тему: Дастер или Крета – какой из автомобилей лучше? В сегодняшней статье мы попробуем ответить на этот вопрос.
Престиж автомобилей
Дастер или Крета? По мнению специалистов, в данном аспекте, кончено же явный фаворит – корейский кроссовер. Это вовсе не означает, что Крета более статусный, просто среди российских автомобилистов распространён такой стереотип, что модели Хендай более презентабельные и солидные. Дастер также претендует на подобные эпитеты, но картину немного портят его предшественники Логан и Сандеро, которые прославили французскую компанию, как производителя практичных и «серых» автомобилей. По словам разработчиков, Duster должен разрушить этот стереотип, но пока победу отдадим «корейцу».
Габариты
Дастер или Крета обладают более эргономичными размерами?
Даже невооружённым глазом, что по габаритам Дастер явно больше. Кузов «француза» на 45 мм длиннее Крета, и на 42 мм шире его. Однако корейская модель на 5 мм выше. Колёсная база также больше у Каптур – 2673/2590 мм. То же самое касается и высоты дорожного просвета – 210/190 мм.
Дастер или Крета интереснее своими размерами?
Возможно это не очень объективно, но, всё же, преимущество в этом пункте отдадим французскому паркетнику.
Внешний вид
Дастер или Крета имеет более привлекательный облик?
Если в экстерьере Дастер просматривается мужественность и брутальность, то у Крета внешний облик поражает своей стильностью и солидностью.
Мощный фальшрадиатор, фирменные фонари со светодиодной начинкой, острые углы и покатый капот в сумме создают весьма яркий и симпатичный образ «корейца». Сбоку автомобиль выглядит очень динамичным, ниспадающая крыша и мощные колёсные арки лишь усиливают это ощущение. Дизайн кормы отлично вписывается в общую стилистическую концепцию, и делает экстерьер автомобиля законченным.
На фоне своего сегодняшнего оппонента Дастер выглядит, честно говоря, бледно. Никто не поспорит, что последний рестайлинг несколько освежил экстерьер автомобиля, но в нём по-прежнему просматривается стилистика предшественника. Спереди автомобиля можно заметить строгую оптику, компактную решётку радиатора и мощный бампер. В профиль кроссовер почти ничем не отличается от своей предыдущей версии: ровная крыша, плавная поверхность дверей и объемные арки. Корма Дастер уместила на себе мощную дверь багажника, фирменные фары, и «агрессивный» бампер.
Дастер или Крета? Если судить исключительно по визуальным ощущениям, то это корейская модель.
Интерьер
Дастер или Крета комфортнее внутри?
Во внутреннем убранстве также наблюдается существенная различия, в пользу корейского автомобиля.
Дизайнеры Крета решили обойтись без экспериментов и оформили салон кроссовера в традиционном стиле. Первое, что бросается в глаза, это приборная панель, которая хоть и не может похвастаться большой высокотехнологичностью, но является вполне читабельной и информативной. Пластик отделки хоть и твёрдый, но на ощупь очень приятный, да и к тому же смотрится солидно. Передние кресла можно назвать вполне удобными, а обзорность водителя и пассажира достаточно хорошая. Сзади тесновато, но три взрослых человека поместиться без проблем. Базовый объём багажника – 402 л.
Салон Duster, по сравнению с Крета, выглядит намного проще. Последний рестайлинг немного улучшил ситуацию, так как раньше интерьер «француза» был полностью скопирован у Логан. Приборная панель ничем не уступает Крета, но это единственный момент, в котором можно отметить равность оппонентов. Учитывая габаритность Дастера, не странно, что водитель и пассажиры имеют достаточно много свободного пространства. Базовая вместимость багажника – 475 литров.
Так что же лучше: Дастер или Крета? В плане интерьера, это также кореец.
Технические характеристики
Дастер или Крета имеют более привлекательные возможности?
Линейка двигателей Крета состоит из двух бензиновых моторов (есть еще и дизель, но он не доступен на российском рынке). У Дастер также два бензомотора, но есть также и дизель. Что ж, хорошее начало для «француза».
Роль базового мотора Крета выполняет 1.6-литровая установка с мощностью 123 лошадиных силы при 150 Нм. Время разгона до сотни – примерно 12 с, а средний расход – 7.1 литров. Дастер на это может ответить двигателем с аналогичным объёмом, но не таким мощным – 114 «лошадок» при 156 Нм. Время разгона до сотни – 10.9 с, и средний расход – 7.5 литров.
Дастер или Крета удивят моторами своих владельцев?
Что касается старшего мотора Крета, то это двухлитровая силовая установка на 149 лошадиных сил. Расход топлива в смешанном режиме – 7.7 литров. У Дастер движок также с объёмом 2.0 л, но его мощность лишь 143 л с. Средний расход – 8 литров.
Дизель Дастер имеет объём 1.5 литров и мощность 109 лошадиных сил. Расход в среднем – 5.3 литров! Но динамикой он не отличается. Для тех, кто любит ездить и экономить.
Дастер или Крета? Именно за счёт дизеля, французский паркетник выглядит предпочтительнее.
Цены
Стоимость автомобилей напрямую зависит от комплектации. Дастер или Крета выгоднее? К примеру, цена Крета колеблется в диапазоне – 799-1 170 тысяч рублей, а Duster – 639-990 тысяч рублей. Как видно, в плане лояльности ценовой политики, больше доверия заслуживают французы.
Вывод
Итак, подведём итоги. Дастер или Крета лучше?
Если говорить об отношении отечественных автолюбителей, то им больше по душе Крета. В плане внешнего и внутреннего дизайна также фаворитом является корейский автомобиль. А вот за технические характеристики и цену, хотелось бы похвалить Рено Дастер. Исходя из этого можно сделать вывод, что автомобили очень разные, и каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Но, всё же, рекомендуем вам обратить внимание именно на корейца.
Что выбрать: Дастер или Крета — решать только Вам, исходя из Ваших предпочтений и возможностей.
Дастер или Крета — чтобы выбрали мы? Для города — Хендай, для плохих дорог и сельской местности — Рено.
Всем удачи на дорогах!
Кто это писал ? женщина ? что за предвзятое отношение ? о крете только — более статусный, стереотип, приятный на ощупь, смотрится, выглядит, по душе , что это за внутренние ощущения ? )))) с картинки чтоли смотрели и тестили и где картинка с внутренними размерами креты, а у дастера такая есть, что не желательно сравнивать ?
Добрый день, Влад! статью писал мужчина. Это сугубо личное мнение автора, после тест драйва обоих автомобилей, он изложил свое видение. Мы всем рекомендуем проходить тест драйвы у официальных дилеров и сделать свой вывод на этот счет. Спасибо Вам за обратную связь.
Крета во много раз комфортней и красивей, а дастер пусть в деревне, как трактор по полям ездит в большем багажнике навоз возит.
Система полного привода у Duster намного лучше. И это именно то, ради чего покупаются подобные автомобили. Ещё можно сравнить управляемость, Duster не уступит. А вот качество салона (и вообще сборка и материалы) лучше у Creta, причём существенно. Но это единственный плюс корейца, на мой взгляд.