Двигатель будущего

Многим хочется знать как будет выглядеть двигатель будущего. Неужели ДВС скоро отомрут?

В наше время столько вокруг информации о двигателях на водороде, спирте, газе.

Вовсю рассказывается про электромобили. Весьма активная реклама у фирмы Tesla Алана Маска.

Хотя ее акции в последнее время заметно потеряли в цене относительно января 2021 года.

И еле еле двигаются по прямой, но не вверх. Почему? Потому что во всем мире после пандемии далеко не все производства работают.

Не хватает электронных компонентов для сборки даже обычных автомобилей.

Не говоря уже об электромобилях. Которые полностью состоят из этих самых кртичных компонентов.

Оказывается раньше были ДВС на угольной пыли (в 1970-е в США в эпоху нефтяного кризиса). И с газогенераторами в эпоху незватки добычи нефти.

А до них были паровые двигатели. Яркий пример — паровозы.

Также были двигатели на мазуте. Во флоте они ещё остались как самые дешевые в эксплуатации.

Плюс двигатели на угле, дровах.

В России впервые в мире был создан трактор «Карлик», работающий на чистой нефти. Не хватало переработанного из нефти топлива. Тогда это был лигроин — смесь бензина, дизеля, керосина и масла. Из-за слабой очистки при разбиении по фракциям.

Позже появится керосин. Плюс дизель и бензин.

В авиации и ракетостроении это ещё азотная кислота и токсичные компоненты топлива. От которых сейчас повсеместно отказываются. Плюс твердотопливные ракеты.

Современные образцы будущего

В Санкт-Петербурге, к примеру, как уже год по городу бегает трамвай на водородных элементах.

Но у водорода есть две малоизвестные и неприятные особенности, о которых умолчавают.

Во-первых, он разъедает любую оболочку в которой находится. Но если сделать бак ещё не проблема.

То магистраль от бака до двигателя представляет собой большую опасность. Поскольку на пути водорода к двигателю много соединений, прокладок, переходников, штуцеров.

И в любом месте водород может разъесть соединение и начать травить. Искра и взрыв.

Так произошло в конце 1930-х гг с дирижаблем Гинденбург. Водород разъел оболочку, начал травить, искра и взрыв.

После чего их полеты запретили. На Ютубе много видео этого момента. Тогда посчитали, что было механические повреждение оболочки. На самом деле — разъедание и утечка.

Опять же повторимся сам по себе газ весьма взрывоопасен

Вторая неприятная особенность — водород окисляет всё с чем соприкасается.

В частности, он один из виновников коррозии металла и его повышенного износа.

В природных концентрациях — тот что находится в атмосфере или в воде он относительно мал и не опасен.

А при больших концентрациях, в сжатом виде, в баллонах или в баке, ситуация иная. Подаваясь под давление водород сильнее окисляет трубопроводы и всё с чем соприкасается.

Единственный реальный пример удачного использования водорода в качестве топлива — на двигателях советского космического корабля Буран. Но там и кратковременное использование. Не более 10 минут. Плюс он там был в жидком виде. Для идеального сжатия в баках.

Да появились версии от Тойота и самолеты с двигателем на водороде. Но посмотрим как они справятся с главными природными проблемами водорода.

Ещё варианты

Кислород тоже окислитель. Без него нет горения на Земле. В тех же ракетах от хранится в жидком виде и подается в двигатель наряду с топливом. Для его воспламенения. Поскольку выше высоты 7 км от поверхности Земли кисророда очень мало для полета ракет.

Те же самолеты летают ниже. А те что выше — используют нагнетатели. Что-то вроде турбин или компрессоров. Для создания повышенного давления на входе в двигатель. И закачки большего количества кислорода для поддержания горения.

Но на высоте и сопротивление воздуха ниже. Стало быть затраты топлива ниже. И кислорода для горения в двигателях нужно меньше. Вот почему самолеты гражданской авиации страются забираться на высоты выше 7 км.

А самолеты разведчики — выше 12 км. Чтобы меньше тратить топливо и больше пролететь по расстоянию.

Собственно в природе всё уравновешено. Водород и кислород потому и являются естественными окислителями, чтобы способстовать разложению тех же умерших организмов. Постепенно превращая их в почву.

А что автопром?

Как известно, Европа отказалась от производства дизельных двигателей для легковых машин. Включая передовые страны: Англия, Германия, Франция.

Их производство вынесено в Турцию, Марокко, ЮАР, Россию и прочие страны.

Опять же для установки на европейские машины, поставляемые в эти и прочие страны мира.

Европа с начала 90-х гг бьется за экологию.

Потому что на относительно малой территории проживает очень много людей.

Те же ДВС, плюс промышленность, выделяют очень много углекислого газа, а хуже того соединения цинка и азота.

Которые осаждаются абсолютно везде.

Об этом подробнее см в статье и видео в конце нее: Электромобили в России и СССР (по названию через строку «Поиск»). О том как американский ученый буквально спас мир от нефтянников и их алчности заработка на здоровье человечества. Он доказал свою правоту и буквально заставил правящую элиту мира заняться чистотой воздуха. В первую очередь в США и Европе.

Грузовики стали переходить на газ. Кто на пропан, а кто на метан. Эти углеводороды обладают очень чистым горением. Характеристика двигателя повышается как минимум на один Евро. Был Евро-4, а с газом сразу Евро-5.

Двигатель будущего

Обратите внимание на улице, как на тех же фурах появляются балоны для сжатого (газообразного) и сжиженного (в жидком виде) газа.

Опять же такие машины становятся дешевле в эксплуатации. А цены на дизтопливо сейчас как на бензин, а то и дороже. А каких-то 10 лет назад это было самое дешевое топливо. В 2 раза дешевле бензина.

Для легковых дизелей есть присадки в топливо. Чтобы также повысить Евро на один пункт, плюс очистить двигатель.

Электродвигатели — двигатели будущего?

О них столько разговоров. В США компания Tesla — самая дорогая автомобильная компания мира. По стоимости своих акций она стоит столько же — сколько половина всех автокомпаний мира. Но это скорее плод удачной рекламы.

На самом деле у них пока всего один серийный завод в Шанхае. Который производит порядка 100 тысяч автомобилей в год.

Электромобилей как таковых менее 1% в мире.

Ещё два завода достраивают в Техасе (для потребностей самих США) и Берлине. Чтобы подвинуть продажи немецкой тройки: Мерседес — БМВ — Фольцваген.

Но больше всех в мире электромобилей производят в Китае! Там это серьезная госпрограмма на уровне правительства. Опять же там живет каждый 5-ый житель Земли. Города задыхаются от смога выхлопов ДВС и угольных ТЭЦ.

Россия Китаю подвела газопровод «Сила Сибири» и китайские ТЭЦ, как и в России массово перешли на газ.

А ДВС они меняют на электромобили. У них зарядки на каждом углу. В домах, на работе, около каждой кафе.

Так что далеко не США и Европа, а именно Китай безо всякой рекламы — производит и эксплуатирует до 80% элетромобилей в мире.

Да у них запаса хода каких-то 100-200 км, единицы около 300 — 500 км. У той же Тесла от 500 до 1000. Но за счет массовости производства — китайские электромобили самые дешевые. Пусть и неказистые. Но экология от уменьшения выхлопов — возрождается.

Так что пока нельзя сказать что электродвигатель — это двигатель будущего.

ДВС совсем конец? А как же двигатель будущего?

Сейчас все автокомпании мира стали производить, пусть и мало, но и гибриды и электромобили.

Поскольку экологи и правительства стран будут ужесточать нормы выхлопов. Что приведет к запрету производства новых ДВС.

Большинство ДВС не смогут преодолеть планку готовящегося Евро-7.

Сегодня только двигатели на газе и водороде на это способны. Они двигатель будущего?

Двигатель будущего

А куда девать бензин, дизель, которые все равно выделяются при разложении нефти?

Дизель понятно — армия, флот, включая торговый. Они там ещё долго будут использоваться.

А бензин? В бытовую технику типа мотоблоков, косилок, триммеров и тому подобного? Но это мелкие потребители.

Оказывается, как обычно все новое — хорошо забытое старое.

Сразу оговоримся, что гибриды и электромобили на 40% дороже обычных авто с ДВС. Использование газа не сильно увеличивает стоимость авто. Австралия и Бразилия давно ездят на техническом спирте.

Нашелся один рукастый инженер, который создал ДВС с малым расходом, малыми выхлопами и высокой мощностью.

И скоро на его разработки перейдет весь мир.

Вы заметили, что поголовно ДВС становятся меньше объемом, больше мощностью. Обзаводятся турбинами, предварительным охлаждением вдуваемого в цилиндры воздуха. Чтобы болше влезло и чтобы уменьшить затраты самого топлива.

Плюс вездесущие катализаторы, датчика остаточного кислорода в выхлопых газах.

Но все это лишь предтеча внедрению электронных клапанов. Впускных и выпускных.

Сейчас они жестко управляются в привязке к вращению конвала. Через механизм ГРМ. Связаны ремнем или цепью.

Открываются в четко заданные равные моменты времени. Казалось бы это хорошо. Но на самом деле много несгоревшего топлива попадает в выхлопную систему.

Как свежеприготовленного, так и недогоревшего. А значит развивается не полная мощь. И много нехорошего, недогоревшего уходит в атмосферу.

Двигатель будущего

Двигатель будущего создан?

Отвечаем утвердительно — ДА! Двигатель будущего уже создан!

За счет создания механизма электронных клапанов всем автокомпаниям остается лишь написать программное обеспечение.

Которое будет ими максимально точно управлять. Чтобы смесь быстро попадала в цилиндры. Максимально полно сгорала и при расширении газа давала полную мощь на движение поршней. А затем максимально быстро уходила в выхлопную систему.

Примерно тоже самое ранее сделали, изобретя электронно управляемые форсунки. Сейчас они стоят на всех ДВС с Евро-2 и выше. На дизелях — это система Common Rail. Обе отлично работают на мощь и экономию.

Двигатель будущего

Дальше появились электронные термостаты. Теплообменники (охлаждение и подогрев по надобности летом — зимой масла в КПП, в двигателе). Модули зажигания с регулированием искры под нужный режимы работы ДВС.

На Шкодах и Фольцвагенах 2021 года и вовсе выхлопные трубы идут через головку двигателя. А электронно — управляемые заслонки перераспределяют холодные и горячие потоки с атмосферы и выхлопной трубы для создания комфортной температуры в головке двигателя. Ещё один прорыв в инженерии.

Плюс появились экономные КПП вариаторы и с двойными сцеплениями.

Все ради экономии и экологии!

В общем добрались и до ГРМ. Оказывается электронно управляемые клапаны выдают дополнительную мощь в 40 % от ранее имеющейся. И столько же экономят топлива и выхлопов.

В зависимости от нагрузки (едем в гору или с горы, по прямой, или по бездорожью) можно включать нужное количество цилиндров.

Этот двигатель подойдет абсолютно для всех видов техники, где используются любые ДВС.

Подробнее про двигатель будущего — ДВС будущего см на видео ниже.

Итоги про двигатель будущего

ДВС душат с самого начала их создания. В эпоху их появления царствовали электромобили. А у ДВС была низкая надежность.

Но конвейерное производство, придуманное Генри Фордом задвинуло развитие прочих двигателей до 2010-х гг.

В 1970-е экологи били тревогу по количеству вредных выхлопов. Того же повсеместного невидимого цинка в легких людей. Страдания новорожденных. И это никакя не шутка. Люди 1970-х страдали больше нас.

В итоге экологи буквально заставили снизить потребление топлива у машин. Внедрить инжекторы и катализаторы. И много чего ещё.

Следующее поколение людей, родившееся от людей 1970-х получило массовые отклонения в здоровье. В частности, безпричинные аллергии. Генетику не обманешь. Она всё накопленное в организме передаёт следующему поколению.

Но чего у ДВС не отнять — так это самой дешевой стоимости его создания. И потрясающей автономности хода на любые расстояния. Быстрые заправки. Отличное соотношение по весу и объему топливу к пройденному расстоянию.

Мощь на любом виде бездорожья. Плюс ремонтопригодность буквально в поле.

Та же армия врят ли от них откажется. Для них это вопрос боеготовности и боеспособности.

Всем удачи по жизни и на дорогах!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Владелец Хендай Креты/ автор статьи

Автор этого блога. Владелец Hyundai Creta: 2.0л 6AT 2WD, 2018 года выпуска.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кроссовер Hyundai Creta (Хендай Крета): комплектации, цены, отзывы, фото и видео.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector