Содержание
Автодом на колесах для многих в России стал реальностью.
Очередной тому толчок дала пандемия 2020-21 гг. Поскольку большинство мест за границей стало недоступно.
Были введены ограничения на посещения определенных мест и количество там одновременно находящихся людей. Коснулось это пляжей, набережных, мест общепита, дискотек, выступления аниматоров, спортивных соревнований и так далее.
Что же осталось для любителей путешествий?
Как и во времена СССР — путешествия по своей стране и теперь уже странам СНГ.
- Современные ограничения
- Как оно было в СССР
- Переходные 90-е и 2000-е
- Наше время
- Лучше купить или снять?
- Как отбить затраты?
- Когда он бесполезен?
- А где же он выгоден?
- Кто же самый популярный?
- Где посмотреть варианты армейской техники?
- Плюсы и минусы армейской техники
- Примерные цены
- А кто самый массовый
- С чего стоит начать, если хочется
- Заключение
Современные ограничения
Но и там произошли определенные события. На Украине россиянам не рады, да и опасно там туристам для их же здоровья.
Белоруссия временно недоступна из-за внутренних событий.
В Грузии, Осетии, Азербайджане и Армении не совсем спокойно. В Абхазии нужно выбирать место для отдыха. И желательно с охраной. Хулиганов там хватает.
И получается, что остались буквально российский Кавказ, Крым. Ещё Алтай, но туда далеко и дорого.
Плюс Камчатка или морские пляжи Дальнего Востока. Что ещё дороже. И больше подходят для местных жителей.
Годами россияне предпочитали курорты Турции, Египта, Тайланда, острова около Индии. Были ещё рейсы в банановые страны на Панамском перешейке.
Плюс туры по Европе.
Но есть среди нас и отчаянные ребята. Кто как говорится привык путешествовать на автомобилях буквально в любом направлении.
Как оно было в СССР
Автодом на колесах тогда был мечтой скорее на картинках в журнале «За рулем». Да такие домики были в виде прицепов для легковых автомобилей.
В основном они попадали в СССР из дружественной Восточной Германии. Уже в виде б/у. Но благодаря бережливости немцев и «золотых» рук наших мастеров их приводили в порядок. И они долгие годы служили в России, даже переходили по-наследству.
Были и кемпинги. Но в основном нам останавливались на обычных автомобилях, вроде Жигули, Москвич, Волга или Запорожец.
Ставили там палатки и ходили для купания на море или горные реки, озера, водопады.
Но большинство вполне по карману предпочитало поставить палатку у моря на диком пляже. Хотя и там были кемпинги.
Многие помнят фильм «3 + 2». Как раз очень ярко показан случай прибытия на автомобилях с большим скарбом и отдых на природе. С вылазками на море и в город за продуктами и прогулками в цивилизации.
Переходные 90-е и 2000-е
Были с супругой в 2013 в Анапе, а до этого в Крыму и на удивление для себя обнаружили кемпинги. В которых до сих пор останавливаются на частных авто целыми семьями с детьми.
Происходит своего рода передача традиций от поколения — молодым поколениям. Такие впечатления от отдыха врезаются в память на всю жизнь с детства.
Присмотрелись и с улыбкой для себя увидели все те же палатки. Как люди готовят ужин на керосиновых складных примусах.
Вроде уже сами взрослые, но в голове промелькнули картины детства. Особенно когда в 90-е и 2000-е мы с братом в полях летом на каникулах в школе и институте дежурили на пасеке.
Сторожили ульи, следили за водой в поилках, а по выходным качали мед, когда с работы приезжали родители. А на накопленные средства также сами на Жигулях 2106 со всем скарбом ездили с папой на рыбалку с ночевкой. Или в отпуск на юг к морю.
А летом ночевали в полях на пасеке в палатке или в самодельном вагончике. Который притаскивал один из пасечников, зацепив за ГАЗ 53.
Сам прицеп был переделан из под старого прицепного сварочного аппарата.
В отличие от палатки спать приходилось по крайней мере не на земле. Не прохватывало сквозняком или холодом ночами. И не лазили насекомые непосредственно с земли. Опять же по ночам не так доставали комары. В палатке в целом за день хорошо печет, что спать там пока не проветрится или находится на жаре внутри трудновато. Душно.
У домика на колесах стены толще. Нагревается и остывает он медленнее.
Наше время
В наше же время ближе к 2010-20 гг средств у людей стало больше и многие стали обзаводиться домами-прицепами. Которые раньше из ФРГ были мечтой.
Опять же в страну хлынули автомобили-кемперы из Италии, Польши и Германии. В основном на базе автомобилей Фиат. Как самого доступного по цене шасси.
Причем в б/у варианте до пандемии и повышения курса валют они стоили буквально 1-1,5 млн рублей.
Много вариантов предлагалось и предлагается в аренду. И прицепы и автомобили.
А в эпоху вездесущего Интернета и множества полезной информации можно найти сайты компаний. И договориться с ними о чем угодно. О покупке, о съеме, об аренде, о доработке. Даже своего уже имеющегося автодом на колесах.
Опять же сильно развился частный бизнес. Включая строительный. Плюс автосервисы. И теперь можно на шасси прицепа или автомобиля сделать буквально что угодно. В том числе все это узаконить документально.
Лучше купить или снять?
Если Вы путешествуете на автомобиле буквально 1-2 раза в году, то однозначно проще снимать.
Причем заранее просчитав. Можно это делать от места Вашего проживания. Но зачастую автодом на колесах дешевле снять в около курортных местах.
Причем то называется за углом может быть весьма дешевле, чем в людном месте.
То есть Вы можете просмотреть фирмы по сдаче автодом на колесах и снять там, где дешевле. Скажем, в пригороде того места, куда Вы пожелали поехать отдыхать. Там элементарно ниже стоимость аренды площадей, налогов на землю и зарплата персонала.
Как говорится зачем переплачивать.
Почему лучше снимать. Ну потому что автодом на колесах не любит простоя. Любая техника требует обслуживания.
А кроме того, это страховка, налоги, замена фильтров и жидкостей, изношенных деталей, чистка от пыли и грязи. Зачем со всем этим заморачиваться, если проще снять на несколько дней или недель.
Поскольку у большинства из нас работающих по найму отпуск 28 дней в году. А кто с детьми — то в основном это происходит в летние каникулы.
Как отбить затраты?
Если же всё таки купили мечту — автодом на колесах. То подумайте об отбивании затрат на его содержание. И например, про объявление через Авито, Дром, Драйв2, Юла и прочие сайты. Для сдачи в аренду.
Как говорится, пока Вы работаете на своей основной работе. Ваш автодом на колесах в том числе приносит Вам прибыль. Опять же получите богатый опыт общения с людьми. И сдавать Вы можете под залог по договору как частное лицо (образцы можно по запросу через поисковики скачать в Интернете). Даже при желании заплатить налог как самозанятый. Через приложение налоговой «Мой налог».
Чем все это полезно: договор и налог как самозанятого в 4%? Имущество движимое и мало ли что с ним случится. По крайней мере при наличии договора и уплаченных налогов Ваш автодом на колесах будет искать полиция. Залог и страховка! Спасут Вас и от угона и от безвозвратной утраты.
Покупают в основном же те, кто часто ездит не только на отдых, но и на рыбалку, охоту, по грибы. Или просто полюбоваться природой, посидеть компанией на пикнике на природе.
Когда он бесполезен?
У меня друзья на работе каждый год ездят на Селигер. В разные красивые места. Где зачастую к месту отдыха нужно плыть на лодке. Или долго топать пешком.
Они оставляют машины на парковке и долгие километры добираются до места отдыха на своих ногах. И там размещаются с рюкзаками.
Красивая природа конечно же всё это оправдывает. После тяжелой работы в городских джунглях.
Но в данном случае автодом на колесах вообще бесполезен. Поскольку его благами для ночлега, душа, приема пищи можно воспользоваться только в пути к месту. А дальше Ваши палатки или съемные домики.
Опять же если к нужным Вам местам ехать сутки — двое. И там есть вполне себе жилье. То оно Вам обойдется дешевле, чем содержать автодом на колесах.
Это же касается походов по рекам на лодках, пешком по горам. В природные места Алтая, Камчатки. Туда, где доставляют вертолетами или вездеходами.
А где же он выгоден?
Выгоден он главным образом на длинных по времени периодах.
Когда есть где его хранить. В городах это вообще проблема. Сами по себе парковки довольно дорогие. Получается, что большую часть года автодом на колесах стоит как памятник, как мечта. И пару раз Вы его используете. Как говорится деньги на ветер.
Поэтому используют более дешевые стоянки на автобазах, в гаражных кооперативах, в деревнях или в дачных поселках.
Второй вариант мы рассмотрели выше — автодом на колесах для себя и сдача его в аренду. Тогда он отобьет все затраты на себя.
Весьма выгодно автодом на колесах используют фермеры, водители по найму, мелкие предприниматели.
Например, весьма популярно ставить в кузов с помощью домкратов временный домик. Формально он числится как груз. В нем разве что нельзя находиться во время движения. А на стоянке пожалуйста.
Кто-то переделывает отбившие на себя затраты автомобили. Переделывают Газели, УАЗы. А то и грузовики ЗИЛ, ГАЗ, КАМАЗ. Берут списанные с распродажи из организаций. Или отслужившее свое из организаций.
Единственное но — долго переделывать. Поэтому самые полярные для этого авто УАЗы «Буханка» или Газели. Дешево — сердито по затратам. И весьма задешево можно сделать автодом на колесах.
Кто же самый популярный?
Самые популярные в России три варианта создания.
1 Покупка б/у автоприцепа. Много места не занимают. Цепляются за любую легковую или джип. Огромный выбор предложений. В том числе с душем, туалетом, кухней. Самых разных размеров. Всегда можно отдельно от авто сдать в аренду. Еще и немного тем самым окупить затраты на его покупку.
Опять же можно вскладчину с друзьями и использовать поочереди при поездках в отпуска, в том числе с детьми. До 5 человек едут в салоне. А ночью или на стоянках спят в прицепе. Плюс можно развернуть палатки, шатры и тому подобное. В общем целый городок вокруг прицепа.
С годами меняете автомобили, а прицеп остается с Вами. Весьма выгодно. И всегда можно продать — поменять на другой прицеп любого оснащения.
2 Покупка б/у автодом на колесах. Как правило, на базе FIAT Ducato. Их очень много в Европе. И стоят они даже б/у дешевле, чем самому сделать или заказать на базе той же Газели. Альтернатива самодел, но на это уйдет много времени. Хотя для тех кто любит мастерить — это не проблема.
3 Покупка б/у армейской техники и оснащение автодом на колесах на ее базе.
Где посмотреть варианты армейской техники?
Выбор тут огромный. Техника с хранения из российской армии в весьма хорошем состоянии.
См сайт росрезервы.рф. Там полно вариантов. И для себя и для бизнеса.
Каждый год проходят аукционы, распродажи. Огромное количество запчастей. Подходит множество аналогов от гражданской техники.
На первом месте идут УАЗы. Потом ГАЗели. Далее грузовики ГАЗ 66, ЗИЛ 131, УРАЛ 375 и 4320. Плюс КАМАЗы, МАЗы, КРАЗы.
Плюсы и минусы армейской техники
Бензиновые машины стоят дешево. Но у них и расход большой. Хотя можно выцепить — купить моноприводные ГАЗ 53, ЗИЛ 130.
Опять же сейчас есть мастера по установке на все бензиновые моторы этих авто инжекторов от ВАЗ. И на 4 и на 8 цилиндров. Просто ставят два инжектора.
И можно перевести авто на газ — получится автодом на колесах с ГБО. Тот же ГАЗ отлично подойдет для всего в доме. Для холодильника, плиты на кухне и для отопления.
И экономия на топливе до 30%. Без замены мотора. Плюс с инжектором уменьшится сам расход топлива и не будет запахов как от обычной карбюраторной машины.
Весьма выгодно и практично, лишь немного потерять времени на переделу мотора под инжектор и ГБО.
Второй вариант сразу купить с дизелем. Даже УАЗ и ГАЗоны есть с ними. Попадаются и ЗИЛ 131 с мотором Д-245 от трактора Беларсь, прямо с завода. Их там ставили в 2000-е годы.
Повторимся в любой из ГАЗ или ЗИЛ отлично подходят широко распространенные в России моторы от трактора Беларусь. В автомобильном варианте это модификация Д-245. У которой все заправочные горловины выведены наверх. У тракторного исходного Д-240 они с боков.
Они по мощности бывают от 80 до 150 л с. Включая атмосферные версии, с турбонаддувом разной степени и охлаждением воздуха.
Примерные цены
Бензиновые авто с хранения обойдутся до 400 тыс руб. Дизельные ЗИЛы и ГАЗоны обойдутся от 400 т р до 1 м.р. А дизельные традиционные авто будут от 1 млн руб на базе УРАЛ, КАМАЗ, МАЗ и далее. В той же Беларуси они дешевле, но и хуже качеством. И не все можно вывезти в Россию. Надо уточнять перед покупкой.
Ещё одно преимущество — на многих авто есть кунги. Не надо строить автодом на колесах. Достаточно переделать то, что купите. Любой плотник или строитель справится. Что квартиру, дачу оборудовать, что автодом на колесах. Нет особой разницы.
А кто самый массовый
Это УАЗ Буханка или Головастик грузовой. Они дешевые. Чинятся буквально в поле. Места в них хватает. И для охоты, рыбалки, сбора грибов-ягод, просто выездов на природу их вполне хватает. Опять же занимают мало места.
При должном уходе по проведению ТО и антикору рамы и кузова служат вполне себе по 20 лет и более.
Элементарно посмотрите объявления на Авто ру. Там их просто тьма в хорошем состоянии ещё со времен СССР.
В том числе их перепродают те, у кого много времени. Или же они профессионально занимаются торгами, конкурсами на распродаже армейской техники. Вытаскивают из нее инструмент, мастерские, компрессоры и прочее ценное оборудование.
А сами авто с кунгом продают под автодом на колесах.
И того получается что самые массовые — это шасси в идеале с кунгом с хранения из армии.
В целом же автодом на колесах делают буквально на всем что движется. Включая автобусы, полуприцепы, а также БТР, включая колесные и гусеничные. В зависимости от местности по которой предстоит передвигаться.
В общем края фантазии тут не существует.
С чего стоит начать, если хочется
Для начала снимите и попробуйте. Хотя бы на пару дней.
Может быть это вообще окажется не Ваше. Тогда выберите другую мечту.
Поскольку это не сьём квартиры или отель (дом отдыха) с питанием.
Тут Вам придется и топливо и газ заправлять. И воду чистую питьевую, для мыться посуды и душа.
Сливать отработанную воду. С биотуалета.
Следить за исправностью кучи технических систем. Мыть полы, убираться, разворачивать и сворачивать место стоянки. Ездить за продуктами, убирать мусор, готовить и так далее.
Если же поговорить с теми, кто давно использует автодом на колесах. То получается, что затраты на него при покупке и ежегодном обслуживании равносильны десятку и более лет отдыха в отелях в разных частях мира. За те же потраченные на автодом на колесах средства!
И они Вам могут отбиться только морем полученных эмоций от увиденных красивых мест природы. Многократным использованием. Особенно если вокруг что-то вроде пандемии. Или, скажем если Вам закрыт выезд заграницу.
Или Вы просто любите часто находиться на природе.
Вторым шагом стоит попробовать отдых в палатках или использование автоприцепа.
И только потом автодом на колесах. По мере наличия необходимых финансов и мест для его хранения.
Заключение
В России пока нет особых правил по движению по дорогам для автодом на колесах. Или строгих запретов на то, где им можно стоять или нельзя. Но их постепенно вводят.
За 2020-21 гг появилось немало запретов на стоянки именно на автодом на колесах на юге России и в той же Карелии. Или в Архангельской области.
Приходит понимание, что на этом можно заработать. Запрещая и сдавая стоянки. Продавая все необходимое для них: продукты, топливо, включая сервис по обслуживанию автодом на колесах.
В общем и целом каждый для себя решит сам — брать или не брать в аренду или собственность. На какой срок и за какой бюджет.
Вариантов реализации огромное множество! Как говорится: выбирай — не хочу!
Не забывайте про необходимую категорию прав. Скоростные возможности и сложности передвижения по дорогам. Ограничения для грузовиков, а также поиски парковки, особенно если Вы с прицепом.
Всем удачи на дорогах и по жизни!