Шкода Рапид универсал

Многие ждут продажи Шкода Рапид универсал.

На самом деле большинство автолюбителей предпочитают далеко не седаны, как считалось ранее.

В том же СССР их просто не продавали в частные руки. Большая их часть уходила на экспорт или на службу в организации.

Опять же считалось, что продажа универсалов в частные руки будет способствовать развитию мелкой коммерции.

А это никак не укладывалось в понятия социализма.

В общем-то во многом именно из-за этого у населения сложилась привычка покупать седаны.

Проще найти, всегда есть в продаже.

А на самом деле именно универсал исходя из своего названия выполняет большую часть задач потребителей.

И грузы тебе перевезти и длинномеры и поспать если что можно.

На той же рыбалке или в дальней дороге.

А сколько всего можно взять с собой на дачу, на море. Просто не сосчитать.

А если переезд. ТО и большую часть грузов.

Модели универсалов в СССР

Тот же АвтоВаз стал первым кто предложил населению ВАЗ 2102 или просто двойку.

За ними очереди были, чтобы купить именно их. Но вот беда, именно их больше всего брали на экспорт под ту самую мелкую коммерцию.

И семьи с детьми. Для перевозки всего семейного скарба. Поэтому их так мало было на внутреннем рынке.

Сразу же предложили делать вариант люкс — универсал на базе узлов ВАЗ 2103 или просто тройки.

Но в СССР в отличие от прочих стран считалось, что в универсал нужно ставить все самое простое и дешевое.

Ещё и этот фактор делал седаны привлекательнее — они были лучше оснащены.

Были универсалы и на базе Москвичей 2137, Волга ГАЗ 22 и ГАЗ 2402 и позже на ГАЗ 31029 и 3110.

Но самыми массовыми конечно же были ВАЗ 2102, 2104, 21011.

А сейчас это Лада Веста и Лада Гранта + XRAY  и пятидверные НИВЫ. Хотя последние это уже кроссоверы.

Шкода Рапид универсал

Успехи Шкода

Что касается Шкода. То первые универсалы были на базе Фелиции в начале 1990-х годов. Позже в 2000-е на базе Фабии.

И начиная с 1996 года на базе Октавии первого поколения. Которую производили очень долго до 2010 года.

Когда ее уже сняли с производства даже в Бразилии. И в этот же 2010 год в России тоже.

Это прям была настоящая утрата для поклонников марки.

Покупателей всячески заманивали на Октавию 2-го поколения. Которая пошла с 2004 года.

Да, она всем хороша. Пожалуй, это самая удачная Шкода за все время существования марки.

Но и цена на нее выше. И не у всех хватало средств, чтобы ее купить.

Даже снятие с производства Октавии первого поколения версии Тур не помогло заставить пересадить поклонников марки на вторую Октавию.

Многие просто ждали, а вдруг руководство компании поумнеет и также сделает версию Тур для второй Октавии в кузове А5.

То есть удешевят материалы салона, коробки только ручные, магнитолы попроще и моторы самые простые.

Но нет. В компании с упрямством ждали своего и не дождались. Потребители пошли к конкурентам.

И здесь Шкода проснулась и выпустила Рапид.

Даже у гольфа есть универсал. А у Рапид его нет. Да, лифтбэк, много чего туда влезет. Но воровство пространства в багажном отсеке многие поклонники марки производителю не простили.

Даже компания Хендэ исходя из опроса потребителей задумалась о производстве Хендай Солярис в кузове универсал.

Потому что у главного конкурента АвтоВаза очень хорошо продаются универсалы. Которым по цене просто нет конкурентов у других компаний.

Такие дела.

Поэтому многие по-прежнему продолжают ждать Шкода Рапид универсал.

Когда будет?

Вся беда в том, что Шкода Рапид универсал даже не планируется к производству.

В компании Шкода хотят и считают, что все задачи решат мини-кроссоверы Карок и им подобные.

Просто потому что они выгоднее в производстве и с них у компании выше прибыль.

Как же они ошибаются, клиенты не ждут — а просто уходят к конкурентам за любимым универсалом.

Хотя та же компания Шкода прекрасно знает, что в Европе из Октавий гораздо больше, порядка 60% продаж составляют именно универсалы.

В Европе не было ограничений на продажи. И там давно раскусили, что при одинаковых размерах базы авто — кузов универсала гораздо больше внутри во всех смыслах.

А что касается динамики, то при современных моторах она ничем не отличается от седанов, у которых чуть меньше масса и центр тяжести смещен к передней управляемой оси.

И Фольцваген в Европе гораздо больше продает универсалов, чем седанов.

Опять же в Шкода полагают, что хочешь универсал — переплати и купи Октавию или Кодиак. На фото ниже Октавия, опять же заказ универсала только из Чехии с переплатой в 40% от цены лифтбэка!

Но это слишком дорого и несопоставимая разница по цене — примерно в 2 раза дороже, чем Рапид.

У того же Гольф универсал весьма малый дорожный просвет. В общем не для российских колдобин.

Так что если Хендай поторопится — то отнимет прямо львиную долю поклонников АвтоВаз и даже поклонников ряда других марок, которые так хотели иметь универсал.

Какие Шкода предлагают покупателям?

Все таки есть такая модель в продаже. Это Шкода Scala или она же Spaceback, что на фото ниже. Но в России она только под заказ с заводов из Чехии. по факту это усеченный хэтчбэк. Не имеющий особого смысла к покупке. Разве что подчеркнуть свою индивидуальность. А практического смысла в этом авто нет.

Шкода Рапид универсал

Есть вариант купить в автосалонах Беларуси. Но по факту это будет тоже самое. Не смотря на единое таможенное пространство.

Поскольку цена будет из перевода из Евро. А там рабочая сила и себестоимость авто по-любому дороже.

Шкоды произведенные в России в Калуге и Нижнем Новгороде на 40% дешевле, чем из Европы.

Просто потому, что не закладывается в цену таможенные пошлины и зарплаты у нас ниже + утилизационный сбор.

В общем Шкода в попытке заработать больше с кроссоверов совершенно упускает из виду покупателей универсалов.

На фото ниже очередной нишевый кроссовер вместо появления так долгожданного Шкода Рапид универсал.

Хотя на Октавии первого поколения на них был большой спрос и их по-прежнему много ездит по нашим дорогам.

Шкода, услышь своих потребителей и сделай то, что они просят, а не что тебе кажется правильным: а именно нужны на производстве в России Шкода Рапид универсал и Шкода Октавия универсал. В том числе обе с полным приводом и дизелями. Как это было на Октавии Тур и А5.

В Европе все это делают с кучей вариантов комплектаций. А в России — только массовые модели хэтчбеки и все.

Откровенно не солидно для такой известной компании.

Всем удачи на дорогах!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Владелец Хендай Креты/ автор статьи

Автор этого блога. Владелец Hyundai Creta: 2.0л 6AT 2WD, 2018 года выпуска.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кроссовер Hyundai Creta (Хендай Крета): комплектации, цены, отзывы, фото и видео.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector