Появился запах горелого масла? Это может быть признак неисправности двигателя или трансмиссии. Рассмотрим подробнее.
Наиболее распространенные причины его появления – потеря герметичности прокладки клапанной крышки и ГБЦ или сальников. А также засорение клапана вентиляции картера.
Для определения причины появления запаха горелого масла в салоне автомобиля прежде всего всего нужно обнаружить его источник. В большинстве случаев запах распространяется из следующих мест.
- запах горелого масла из моторного отсека
Причины: попавшее на двигатель или КПП при доливке или замене масло. Негерметичные прокладки клапанной крышки и ГБЦ. Подтекающие сальники коленвала и распредвала. Забитый или поврежденный патрубок системы вентиляции картерных газов (сапуна).
- из-под днища автомобиля
Причины: замасливание поддона картера двигателя может быть следствием протекания его прокладки, недостаточной затяжки сливной пробки или деформации уплотнительного кольца. Для устранения причины изношенные детали нужно заменить. Для более точной консультации рекомендуем обратиться к специалистам.
- запах горелого масла из выхлопной трубы
Причины: сильный износ ЦПГ, залегание поршневых колец, изношенные маслосъемные колпачки, в автомобилях с турбонаддувом ещё и неполадки с турбиной. Для выяснения причины необходима комплексная диагностика двигателя и консультация специалиста.
Как со всем этим бороться?
На самом деле очень просто, придерживаясь основного правила наших предков: техника любит ласку, техуход и смазку.
То бишь вовремя проходим ТО, а желательно все расходники менять в 2 раза чаще. Поскольку климат и тяжелые условия эксплуатации в России вызывают повышенный износ любой техники.
Периодически смотрим за отсутствием подтеков жидкостей под автомобилем. А также в подкапотном пространстве. В местах их появления меняем сальники, прокладки и уплотнители. Таким образом избегаем запах горелого масла.
Хотя бы раз в год, а лучше — два, загонять авто на подъемник и лишний раз внимательно осматривать все места, где используются масла и смазки. Дабы заблаговременно предотвратить износ и поломки деталей.
Кроме того, смотрим руководство по эксплуатации автомобиля, отмечая для себя сроки или пробеги. При которых нужно заменить дорогостоящие узлы в следствие их планомерного износа. Такие как ремни ГРМ, помпы, детали подвески, форсунки или датчики.
Заблаговременно их меняем, чтобы не попасть на дорогостоящие ремонты. Тогда запах горелого масла вам не грозит.
Всем удачи по жизни и на дорогах!