Renault Duster 2021 каким он будет для России?

Renault Duster 2021 — очень долгожданная новинка для российского рынка. Его мягко говоря давно ждут и с нетерпением. Автомобиль является очень популярным в странах СНГ, Восточной Европы, Индии и даже Африки и Бразилии. В целом их уже произвели общим количеством более 2-х миллионов экземпляров на всех заводах по миру.

В России текущая версия автомобиля выпускается на московском автозаводе. Это территория бывшего завода АЗЛК или просто Москвич. Там же собирают Рено Логан на той же платформе B0. Автомобили уже вошли в историю при своей жизни. И несомненно станут одними из лучших в истории автомобилестроения мира.

Причины успеха

Столь грандиозный успех платформы B0 и автомобилей на её основе продиктован подходом к производству. Впервые за долгие годы лидирующие позиции были отданы не маркетологам, а технологам. Которые сделали ставку на простоту и надёжность конструкции. Во главу угла поставили не дорогой дизайн-обёртку, а простоту сборки и ремонта автомобиля. Также предусмотрели простоту обслуживания машины за минимальное время. И за минимальную стоимость.

Практические результаты эксплуатации только подтвердились временем. Сначала был создан седан Renault Logan. А спустя какое-то время на румынском филиале компании предложили сделать на той же платформе B0 Renault Duster. Успех был не случаен.

Ранее данный филиал был самостоятельной компанией и производил свои всемирно известные джипы ARO 244 с кучей модификаций. В СССР они не продавались. И по своей оснащённости были на голову выше УАЗов. С оглядкой на которые когда-то были созданы. В том числе были дизельные варианты. Эти джипы на соревнованиях не уступали по проходимости знаменитым Land Rover из Англии. Проигрывали им лишь в качестве сборки. Поскольку они использовали более дешёвые компоненты. Относительно быстро ржавели, но и цена этих автомобилей была существенно дешевле. К слову сказать в самой Румынии автомобилей это марки было мало. Благодаря их популярности почти все они уходили на экспорт. По местным доходам единицы из румын кто их мог купить. По сути производство данных машин в эпоху стран Варшавского договора использовалось для заработка валюты. Которая шла на оплату товарооборота другими изделиями со странами Западной Европы.

Румынские корни

В самой же Румынии, к примеру, на данном автомобиле ездил президент. Т.о. имелся ранее весьма внушительный опыт произодства джипов. Используя компоненты концерна Renault — Nissan, в Румынии предложили создать бюджетный кроссовер. На базе уже большинства имеющихся компонент. Проект очень понравился в штаб-квартире фирмы Рено. Тем более что он не предполагал создания новой первоосновы. А именно платформы — самой дорогой части любого автомобиля. В итоге платформу взяли от легкового автомобиля. Двигатели тоже от него. В линейку моторов добавили старый доработанный дизель, добавив к нему турбину. Трансмиссию на задний привод взяли от Nissan Xtrail. Поработали с геометрическими углами прохождения кузова над препятствиями вне дорог. И получился достойный кроссовер Duster. Что в переводе означает «Пыльник».

На бездорожье автомобиль едет с полным приводом до скорости в 80 км/ч безо всяких ограничений! Мало у кого такое возможно из кроссоверов мира, и тем более среди джипов. Где подобное возможно до 40 км/ч. Далее задний привод по датчику выключается автоматически. Что также удобно и не надо об этом думать.

Предпосылки создания

Поскольку создавали его в Румынии и собственно для грунтовых и разбитых дорог, то и служба его пришлась на подобные местности. О красоте особенно не думали. Повторюсь, во главе всего стояли технологи. Да неказист на вид, конструкция не слишком крепкая и в случае аварий много чего мнётся. Повадки на высоких скоростях свыше 120 км/ч оставляют желать лучшего. Но всё это мелочи, когда узнаёшь о его возможностях на тех самых плохих дорогах. Которых в России, странах СНГ и странах третьего мира очень много.

Как не покажется странным, но гораздо дешевле создавать автомобили для плохих дорог, чем строить эти самые дороги. Этот верный вывод был сделан ещё при СССР, в общем-то в стране-лидере мира по количеству конструкций полноприводных автомобилей и шасси всех возможных видов для любых видов дорог.

Мало кто задумывается о стоимости строительства одного километра разного вида дорог в разных климатических зонах. А тем более о экономической окупаемости дорог. В той же сельской местности и там где в целом мало проживает людей строить дороги не так уж и выгодно. Поскольку они не всегда окупаются. Поэтому там строят в основном двухполосные дороги с ограниченной нагрузкой на ось порядка до 8 тонн. Да и не всегда бывает хорошая экономическая ситуация для выделения средств на ремонт имеющихся дорог. Опять же при наличии основных дорог много остаётся мест куда ещё нужно добраться. Элементарно заехать на улицу с грунтовой дорогой. Или в лес съездить по грибы-ягоды. Или на дачу с грунтовой дорогой. Множество ещё подобных ситуаций.

Понимая все эти сложности, а также делание будущих владельцев как можно меньше копаться в обслуживании и ремонте автомобиля — создали Duster. Который в отличие от тех же НИВА и УАЗ не столь часто ломается.

Текущее положение дел

В настоящее время Рено Дастер в России продаётся с тремя видами двигателей.

Это бензиновые 1,6 л (114 л.с.), 2,0 л (143 л.с.) и 1.9 дизель (109 л.с.). Больше всего покупают автомобили с двигателем 2,0 л. У него самые сбалансированные характеристики. Его возможностей хватает во всех дорожных ситуациях. Недостатком называют только изредка возникающие сложности при заводе на сильных морозах. Зачастую проблема кроется в редких заменах свечей зажигания.

Двигатель 1,6 л самый слабый и самый дешёвый в эксплуатации. У него можно сказать вообще нет недостатков, кроме недостатка л.с. для совершения быстрых и безопасных обгонов на трассе. На оба бензиновые двигатели без проблем ставится ГБО под пропан-бутан. И стоимость поездок сокращается на 30%.

Самым практичным является дизель. У него только два недостатка. Во-первых, недостаточная динамика для совершения быстрых обгонов на трассе. Во-вторых, дизельный двигатель в эксплуатации всегда лучше с автоматической КПП. Поскольку он имеет узкий диапазон рабочих оборотов. Но зато он турбирован, что позволяет быстрее разгоняться и иметь максимальный крутящий момент буквально с самых нижних оборотов. Кроме того, он великолепно себя чувствует в пробках. Поскольку почти любой дизель рассчитан жить и существовать на оборотах в районе холостых. Для бензиновых моторов езда в районе холостых черевата повышенным износом.

Для всех есть варианты с механическими КПП и полным приводом. Автоматическая КПП имеется только для варианта с полным приводом и двигателем 2,0 л. АКПП не пользуется спросом. Это морально устаревший гидроавтомат всего с 4-мя ступенями родом из 80-х гг. Не динамичный, прожорливый по расходу топлива, скрадывает мощность двигателя и снижает проходимость вне дорог. Он разве что для размеренной езды, чтобы самому не переключать передачи.

Что не хватает владельцам Renault Duster?

Первый годы ушли на признание автомобиля. На него пересели многие в сельской местности, любители поездок на природу, дачу, рыбалку. А также в городах где непредсказуемые погодные условия, плохо чистят дороги или редко их ремонтируют, там где хватает ям. Вскоре выяснилось что при сравнительно немалой цене, относительно доходов людей, у него весьма сбалансированные характеристики. Его возможностей почти везде хватает. В узких задачах он недостаточно хорош. Прямо когда совсем нужно в грязь, перегревается муфта и отключается задний привод. Протектор шин с завода всесезонный или летний. Соответственно не хватает возможностей протектора на бездорожье, нехватка грунтозацепов шин. На скорости сказывается буквально все ограничения и цена платформы B0. И рулевая, и тормоза, и устойчивость шасси, крены от длинноходной подвески, которая великолепно комфортно едет по разбитым дорогам и не пробивается. В ней ничего не ломается, всё честно ходит свои положенные километры.

renault duster 2021. пикап

Позже появились конкуренты. Да, они были дороже. Трудно было маркетологам прочих фирм переиграть технологов из компании Рено. К слову сказать, любые попытки улучшить дизайн это всегда дорого. Более дорогие материалы, штампы кузовных деталей, другой крепёж, формы фонарей, зеркал и т.д. Как говорится чудес не бывает. Даже союзная компания Nissan предпочла создать аналог данного успешного автомобиля, назвав его Terrano.

В котором отличия были только по форме фонарей, передней и задней части кузова. Плюс улучшили убранство салона. Но какая-та масса людей всё-таки предпочитала немного переплатить и взять авто-конкуренты подороже, поудобнее. Поэтому в кампании Рено, чтобы не терять часть аудитории, подумали и создали ещё два автомобиля. Чтобы частично удовлетворить пожелания покупателей. Появились Рено Каптюр и Рено Аркана.

Рено Каптюр и Аркана

На Рено Каптюр ставили те же моторы, что и на Renault Duster. Но другими были кузов и убранство салона на той же платформе B0. Что постепенно снизило интерес покупателей в пользу той же Хендай Крета. Где стоял очень комфортный и безупречный гидроавтомат. Удобный во всех ситуациях. Плюс эргономика салона была лучше.

В компании Рено решили не мириться с конкуренцией Хендай Крета и далее выпустили на рынок Рено Аркана. У которого и платформа другая, нет недостатков платформы B0. И появился новый интересный турбо-двигатель 1,3 л на льготные по налогам 150 л.с. И комфортная КПП вариатор. Что позволило получить дешёвую и удобную в обращении вариацию КПП автомата, чтобы уложиться в конкурентную цену. Кузов другой. Всё это позволило побороть ряд недостатков Рено Дастер: снизился расход бензина и шумность двигателя, улучшилась динамика движения, багажник стал немного больше. Но, комфорт всегда стоит денег — выросла и цена. Что также не всех устроило.

Renault Duster 2021

Справедливости ради нужно отметить, что для России это будет новинка 2021 года. В той же Восточной Европе, на заводе в Румынии, данный автомобиль уже выпускается серийно и продаётся массово более двух лет!

renault duster 2021. багажник

Что же там интересного в данном автомобиле.

  • В частности, там стоит другая приборная панель и мультимедиасистема с Яндекс.авто.
  • Материалы салона более комфортные, отличаются кузовные панели и задняя оптика.
  • Испольуется несколько иной силовой набор двигателей и КПП. В частности, дизель имеет больше крутящего момента в 240 нм (вместо 200 нм в России), чуть больше 110 л.с. (вместо 109 у нас). И самое главное дизель идёт в паре с шестиступенчатым вариатором, что существенно экономит топливо. Т.о. двигатель имеет средний расход топлива в 5 литров на 100 км пробега. Не приходится ручной КПП перебирать передачи.
  • И в целом на автомобиле ездить комфортнее. Многое перенастроили.
  • Имеется однозонный климат-контроль.
  • Большинство кнопок в салоне перенесли в более удобные для их использования места как в большинстве автомобилей Европы.
  • Снизился Cx кузова. Больше наклонили ветровое стекло.
  • Руль теперь регулируется в 2-х направлениях.
  • Лючок бензобака имеет электрозамок.
  • Появилась кнопка бесключевого запуска двигателя.
  • Изменились и улучшились передние сиденья. Они теперь длиннее и с более развитой боковой поддержкой.
  • Появился вещевой ящик под сиденьем переднего пассажира.
  • В передних фарах появились светодиоды.

1,6 л эко-мотор для России интересным не будет. Он имеет слабую динамику движения, рассчитан на чистый бензин. Имеет форсунки с малыми отверстиями, боится мелких частиц в бензине. Рассчитан на экономию расхода бензина. Для России он не планируется и популярным не будет, поскольку у нас бензин стоит существенно дешевле, чем в Европе.

renault duster 2021. салон

Дополнительный мотор в Renault Duster 2021

Также для России планируется на Renault Duster 2021 устанавливать тот самый интересный турбо-мотор 1,3 л на 150 л.с. Который по своей динамике превзойдёт имеющийся 2,0 л с неудачным медленным и прожорливым гидроавтоматом на 4 ступени.

Официальной информации от компании Рено со всеми подробностями пока нет. Столь вкусный и удачный дизель с автоматической КПП мы скорее всего не увидим. Россия в каком-то смысле считается изгоем дизелей особенно в сегменте недорогих автомобилей. И то что у нас есть дизель с механической КПП уже большая удача. Обычно к нам поставляют дизели только на дорогих автомобилях, чтобы хоть как-то компенсировать затраты на них хотя бы во время их эксплуатации. Качество дизельного топлива уже давно ни при чём, на брендовых заправках с этим полный порядок. Тот же Омский НПЗ больше 10 лет поставляет очень качественное дизельное топливо на продажу в Европу. Сам уже как два года пользуюсь турбированным дизельным легковым авто с АКПП, заправляюсь на тех же Лукойл и Роснефть и никаких проблем нет. Одно сплошное удовольствие от каждой поездки.

Дополнительные фишки Renault Duster 2021

Кроме всего прочего российский покупатель получит новый салон и торпедо с мультимедийной системой. Новые кузовные панели и климат-контроль. Более проработанную эргономику расположения органов управления. Доработана и шумоизоляция. В общем всё то, что уже есть для европейских покупателей. За счёт той же локализации производства (налоги получаются ниже) цены вырастут незначительно. Кроме того, сейчас решается вопрос с локализацией столь удачного мотора 1,3 литра. Который кстати на полном серьёзе ставят в автомобили Mersedes. Настолько он удачен и сбалансирован. Его ресурс составляет как минимум 350 тыс. км без особого ухода! А с уходом и в 2 раза больше. Пожалуй, именно эта версия автомобиля в максимальной комплектации будет самой интересной и сбалансированной по всем параметрам в эксплуатации.

Renault Duster 2021 станет очередным желанным автомобилем на дорогах России и стран СНГ.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Владелец Хендай Креты/ автор статьи

Автор этого блога. Владелец Hyundai Creta: 2.0л 6AT 2WD, 2018 года выпуска.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кроссовер Hyundai Creta (Хендай Крета): комплектации, цены, отзывы, фото и видео.
Комментарии: 1
  1. Мамед Петров

    Хачу такой сибе :!:

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector