Безопасность – главный критерий при выборе автомобиля. Автомобилисты, решившие приобрести корейский кроссовер, хотят быть уверенны, что езда в паркетнике будет безопасной. Но как убедится в этом? Единственный выход – краш тест Грета (Хендай Креты). Европейцы разочаровали в этом плане, поэтому мы решили изучить результаты исследований китайской комиссии.
Китайские тесты
Краш тест Грета был проведён в конце 2014 года. Российские автомобилисты с недоверием относятся к китайским тестам, ведь в них принимала участие местная модификация кроссовера – ix25. Но, внимательный анализ показал, что конструктивно нет никаких отличий от российской версии. Поэтому, к результатам тестов, проведённых C-NCAP стоит прислушиваться. Особенности краш-теста Latin NCAP тут, начиная с середины статьи.
Положительными особенностями китайской организации является её независимость.
Испытания проводятся максимально строго и объективно. Эксперты утверждают, что C-NCAP ничем не уступает аналогичным европейским и американским организациям.
Непонятной остаётся позиция американских и европейских позиций в отношении корейского паркетника. Эта неопределённость объясняется размытыми перспективами модели на местных рынках. Сразу отметим, что краш тест Грета, проведённый в Китае, неактуален для американских и европейских поклонников модели, из-за конструкционных особенностей китайской модификации. К счастью, это не касается российских автомобилистов.
Критерии теста
В рамках испытаний, проведённых китайцами, было задействовано две одинаковых модификации Хендай Грета. В список оборудование систем безопасности входили следующие элементы.
- Комплект фронтальных подушек безопасности.
- Комплект боковых подушек безопасности.
- Комплекс стабилизации – ESC.
- Передние и задние ремни безопасности оснащены преднатяжителями.
- Зуммеры.
- Крепления Isofix.
Список вышеперечисленных элементов напрямую влияет на количество балов тестирования. Это касается не только для C-NCAP, но и других аналогичных организаций.
Результаты китайских испытаний
Краш тест Грета разделили на четыре отдельных испытания. В сумме корейский кроссовер набрал 55 баллов. Если сопоставить результат с оценочной таблицей, получается высшая оценка «5 звёзд».
Для комфортного восприятия результатов, возле полученного бала за каждое испытание, мы указали максимально возможный балл.
Фронтальный удар со 100 % перекрытием (скорость движения – 50 км/ч). Хендай Грета получил результат 15.89 (максимум — 18).
- Передние кресла: голова – 5/5, грудь – 4/5, шея – 2/2, голень – 3.23/4, бёдра – 2/2.
- Задний диван: грудь – 0.39/1, шея – 0.05/0.2, голова – 0.8/0.8.
Фронтальное столкновение с 40% перекрытием (автомобиль двигался со скоростью 64 км/ч). Результат – 14.11 баллов из максимально возможных 18. Не очень убедительно, особенно по сравнению с предыдущим этапом.
- Передние кресла: грудь – 2.38/4, голова – 4/4, голень – 3.23/4, бедра – 4/4.
- Задний диван: грудь – 0.5/1, голова – 0/1.
Боковой удар (автомобиль двигался со скоростью 50 км/ч). На данном этапе краш тест Грета, неожиданно, корейский кроссовер получил максимальную оценку – 18/18. Это стало откровением для автомобильных экспертов.
- Передние кресла: грудь – 4/4, голова – 4/4, таз – 4/4, живот – 4/4.
- Задний диван: голова – 1/1, таз – 1/1.
На завершительном этапе, китайские специалисты тестировали ремни безопасности Hyundai Creta. По условиям теста автомобиль двигался со скоростью 15 км/ч. Ремни, оснащённые преднатяжителями, получили максимальный балл – 7.58.
Вывод
Краш тест Грета – интересная тема для обсуждения, особенно с учётом интереса, вызванного моделью на российском рынке. К сожалению, передовые мировые организации пока еще не взялись за проведение испытаний систем безопасности корейского кроссовера, поэтому приходится довольствоваться оценками китайских тестов.
Они не разочаровали: по итогам краш тест Грета C-NCAP, кроссовер Hyundai Creta получил высшую оценку «5 звёзд». Было бы интересно сравнить эти результаты, с результатами европейской оценочной комиссии. Многие аналитики уверенны, что ни будут сильно различаться. Не будем спешить с выводами – подождём официальной информации. Она должна появиться на официальном сайте Hyundai.
Безопасность Крета 2020 модельного года стала еще выше и получила 5 звезд. Кроме того, автомобиль получил дополнительные активные электронные системы безопасности. Вроде преднатяжителей передних ремней безопасности и более точной работы системы ESP. При совершении активных маневров с целью ухода от ударов других машин. Она позволяет быстро выровнять автомобиль на дороге после завершения маневров.
Также улучшили и увеличили количество подушек безопасности. На панели приборов теперь есть встроенные экраны для отображения вида с боковых камер перед совершением маневров влево или вправо. Вы на них увидите тех, кто находится в мертвой зоне обзора боковых зеркал.
Всем удачи на дорогах!