Содержание
Рассмотрим ситуации когда мотор заводится и глохнет причины. Причинами данной поломки (когда глохнет на холостых) может быть все, что связанно с:
- подачей воздуха,
- топлива (бензин или дизель),
- и искрой. Последнее для бензиновых двигателей.
Диагностировать без осмотра поломку автомобиля очень сложно. Но существует ряд причин, которые можно устранить. Хотя бы в качестве профилактики в домашних условиях.
Первое на что обращают внимание в автосервисах при диагностике — это РХХ (датчик холостого хода). Но в большинстве случаев это не является причиной. Да если он неисправен — мотор заведется.
Единственный датчик, который напрямую влияет на способность мотора завестить — датчик положения коленвала. Без его показаний ЭБУ (электронный блок управления) не понимает в каком положении находится коленвал. Соответственно поршни цилиндров. В состоянии ВМТ или НМТ, впуска, сжатия, горения или выпуска горючей смеси в каждом из цилидров. Таким образом, ЭБУ не ясно какой из форсунок давать сигнал на впрыск топлива.
Просто неопытные механики, подключившись к бортовому компьютеру машины, находят нестабильность показаний работы РХХ. И сразу же в один голос твердят, что причина именно в этом. Далее после замены РХХ у вас происходит калибровка, машина может глохнуть какое то время, а после проблема возвращается. Конечно вам скажут, замена все равно была необходима, для того чтобы исключить этот вариант.
На самом деле история показаний датчика всего-навсего говорит о том, что автомобиль толком на холостых не работает и все. А где неисправность он вам не покажет, как и на самого себя. Например, что он барахлит.
Если бы он вообще ничего не показывал — тогда это он.
Второй шаг
Затем, вам предложат заменить ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). А это уже дорогое удовольствие. Так как его цена по сравнению с РХХ в десятки раз больше.
Тогда вопрос: смысл переплачивать автосервисам? Если вы в состоянии открутить-закрутить 2 болтика и поменять эти датчики самостоятельно. Правильно, смысла нет!
Поэтому, если симптомы вашей поломки схожи с теми, что описаны в статье, скорее идите в автомагазин. Покупайте эти 2 датчика. Все просто казалось бы. Но что делать, если все таки глохнет на холостых причина какая?
Оказывается все так просто
Мотор заводится и глохнет причины какие еще могут быть?
Скорее всего, у вас утечка воздуха через патрубки, которые могли быть механически повреждены. Или рассохлись от времени и температуры под капотом. Либо причина кроется в том же механически поврежденной впускном коллекторе.
Диагностировать эту причину очень сложно. Так как нанесенный мыльный раствор на патрубки быстро высохнет. Поскольку при работающем двигателе, все быстро испарится.
Что за мыльный раствор?! Помните в детстве, чтобы проверить, где, в камере от велосипеда, дырка? Почему оно спускает? Мы наводили мыльный раствор. Далее наносили его на всю поверхность камеры. И в местах, где пропускали воздух появлялись пузырьки.
Как проверить подачу воздуха? Принцип поиска воздушной дырки в во впускном коллекторе авто аналогичный. Наносим мыльный раствор на холодный двигатель. И пока крутим стартер — смотрим места подсоса воздуха. Там будут появляться пузырьки. Мало кто знает, что ЭБУ (компьютер управления) двигателя считает воздух для приготовления горючей смеси от показаний ДМРВ. И если между ним и клапанами цилиндров есть подсос воздуха. То концентрация воздуха поступающая в инжектор или напрямую в цилиндры совершенно другая. Чем то, что показывает ДМРВ.
То есть воздуха поступает больше, чем показывает ДМРВ. А ЭБУ на малое количество воздуха — подает малое количество топлива. На самом деле воздуха в цилиндрах получается гораздо больше, чем топлива, смесь бедная и мотор не заводится. Вот и вся причина. Сначала заклеиваете дырки — места подсоса возудха. Если заводится — то причина найдена. Меняете впускные патрубки между ДМРВ и инжектором (или впускными клапанами) и спокойно заводитесь.
И так мы исключили все причины глохнущего двигателя на холостом ходу, зависящими от подачи воздуха.
Если и после этого ничего не вышло — обратитесь к профессиональным автомастерской. Не жалейте на это денег, потому что скупой платит дважды, глупый — трижды, а жадный — всегда переплачивает!
Проверяем искру
Мотор заводится и глохнет причины c искрой.
Наличие искры проверяют просто. Нужно проверить свечи зажигания. Выкручивают свечи и кладут их на металлическую поверхность двигателя или его головки. В любом удобном месте. Корпус двигателя выступает как минус. А на свечах подается плюс. Так происходит их замыкание. Завести мотор машины и если при кручении стартером искры на них нет — то неисправен подающий на них элемент. Модуль зажигания (в инжекторных моторах). Трамблер или катушка зажигания (в карбюраторных моторах).
Если искра на части свечей есть. То либо неисправные свечи меняем, либо высоковольтные провода до них. Бывает элементарно что-то сработалось (стерлось) — контакты на крышке трамблера или бегунок. Коррозия на них могла осесть. Чистим, подгибаем и какое-то время ездим. Но лучше все изношенные детали системы зажигания сразу, как только представится случай (магазин запчастей) — поменять.
Проверяем подачу топлива
Мотор заводится и глохнет причины c подачей топлива смотрим. Как проверить подачу топлива?
Надо открутить патрубок подачи топлива, например, от рампы форсунок или на другом участке топливопровода. Завести мотор машины и при кручении стартером посмотреть — качается, течет ли топливо. Если да, то неисправности нет.
Его качают насосы. Тот что в баке и под капотом. Если топливо не поступает — значит, нужно искать в этом направлении. Устройство на инжекторных, карбюраторных и дизельных авто отличается. Если есть ЭБУ — то проще посмотреть его ошибки и показания. Неработающий насос или низкое давление в рампе. Неисправный клапан слива топлива и прочее — будут в показаниях истории ЭБУ.
Самые частые причины
Мотор заводится и глохнет причины прочего характера.
Зачастую в 99 случаях из 100 причины простые. Например, забит топливный фильр, его забывали поменять. В дизельное топливо попала вода. Или оно замерзло при нуле градусов и ниже. Нужно заправлять по сезону (летнее или зимнее).
В бензин могли, например, подсыпать сахар, от этого мотор глохнет. Или просто низкооктановый бензин. Насос от износа, грязи или времени в баке вышел из строя. Топливо в баке дольше года и разложилось на фракции. Паленый бензин.
Бывает и банальная причина — перегорел один из предохранителей. Нет подачи питания на ЭБУ, его датчики или прочюю электронику двигателя. Находите неисправный предохранитель, меняете и все сразу заводится. И тому подобные ситуации.
Техника любит ласку, технический уход и смазку. Если вовремя, хотя бы раз в год обслуживать автомобиль, то подобные проблемы не возникают. Желательно, чтобы автомобиль осмотрели профессиональные механики в сервисе. Они увидят то, на что вы даже не обращали внимание.
Если простые шаги не помогли. Не мучайте себя и не экспериментируйте, особенно с дорогим авто. Иначе добавите поломок. Заказывайте эвакуатор или на тросе отправляйтесь в техцентр.
Всем удачи по жизни и на дорогах!