Содержание
Ожидаемое огромной армией поклонников, новое поколение кроссовера KIA Sportage, несет в себе немало изменений. Как уверяют специалисты, подобное утверждение не слишком правильное, ведь от предыдущих моделей у внедорожника остались лишь контуры радиаторной решетки и логотип марки. Так что же ждет потребителей в ближайшие месяцы 2022-го года, когда в салоны поступят первые авто этой модели с отечественного завода, чем обрадует или огорчит новая модель киа кроссовер?
Новый кузов и революционный подход
Кузов избавился от детских болезней, стал куда более массивным, износостойким. Вопрос привлекательности обсуждать не стоит, ведь у каждого собственные вкусовые предпочтения, имеет смысл лишь упомянуть, что новый Киа Спортейдж 2022 уже номинируется на звание самого стильного авто.
Однако революционный подход заключается не только в совместном труде дизайнеров над экстерьером. Маркетинговый отдел KIA принял интересное решение – учитывать локальные нюансы при разработке комплектаций и функционала.
Благодаря этому, в России будет доступна только Long версия кузова, считающаяся более устойчивой, прочной и практичной.
Дизайн и его особенности
Дизайн экстерьера поменялся кардинальным образом, тут новая модель обходит одноклассников наголову. В разработке принимали участие не только корейские специалисты, а привлекались именитые профессионалы из Германии, Китая, даже США.
Всё это принесло неожиданные для потребителей результаты, теперь автомобиль выглядит невероятно привлекательно, как элитный кроссовер.
К тому же, у покупателя имеется возможность приобретения заводского тюнинга. Пакет называется X-Line, состоит же он из модернизированных рейлингов, переднего и заднего бампера, а также – исполнению в комбинированном лакокрасочном покрытии.
Увеличение дорожного просвета позволит использовать грязевую резину даже в стоковой модификации, хоть Спортедж и ориентирован в первую очередь на городскую езду.
Салон по последней моде
Новинка 2022-го модельного года от КИА порадует не только максимально привлекательной внешностью. Корейцы не забыли и про экстерьер, ведь именно в салоне большую часть времени проводит водитель.Головное устройство было заменено полностью.
Теперь это единый сенсорный экран, в привычном месте которого расположились приборы, а центр занят мультимедийным функционалом.
При всей этой роскоши цена в рублях не слишком сильно меняется на новая модель Киа кроссовер в зависимости от комплектации. Не забыл производитель и про клавиши управления на рулевом колесе.
Всё торпедо опустилось немногим ниже привычного, предоставляя водителю прекрасный обзор.
Новые комфортабельные сидения с огромным количеством настроек способны превратить дорогу любой продолжительности в настоящее удовольствие.
Центральный кожух немного прибавил в росте, совмещая в себе огромный функционал, зависящий от выбранного пакета комплектации, подлокотник и объемное хранилище для личных вещей.
Заводская шумоизоляция претерпела изменений так же, ведь увеличившееся пространство салона нуждается в достойной защите. Улучшилось качество материалов обивки, пластиковых элементов, кнопок и покрытых краской деталей.
Габаритные размеры
Новая модель киа значительно прибавила в размерах. Официальную сертификацию для отечественного рынка прошла лонг версия кузова, со следующими параметрами: 4660 мм (добавилось 175 мм) х 1865 (+10 мм в сравнении с предыдущим поколением) х 1660 (+25 мм в отличие от предшественников).
Стандартная модификация поставляться к нам не будет, такова особенность подхода корейского бренда к местным нюансам каждой страны.
Что получит потребитель? Во-первых, имеет смысл сразу высветить основной недостаток – проблемы парковки и передвижения в городских пробках, из-за прибавки в размерах. Придется заново привыкать к габаритам машины.
Во-вторых, новая модель Киа кроссовер теперь прекрасно подходит для семейного пользования. Для высоких или крупных людей и для путешествий. Ведь в салоне и багажнике стало ощутимо просторнее. К тому же, всё это будет стоить разумные деньги, ведь в простой комплектации Спортедж способен поспорить даже с российскими марками.
Технические характеристики новинки
А вот обзор технической составляющей у нового поколения kia – прост и лаконичен. Фактически, никаких серьезных перемен нет. Находящиеся не первый год в эксплуатации предыдущих моделей бензиновые двигатели были слегка модернизированы.
Мотор объемом 2 л теперь выпускается в новой версии, получившей название Smartstream. Однако перед потребителем всё те же самые 150 л.с., тот же самый расход в 11 л при передвижении по городу и отсутствующий драйв, ведь 11 сек. до сотни в 2022-м году – это слишком много. Его старший собрат по цеху, 2.5 л, может похвастаться лишь немногим лучшими характеристиками.
Как показал тест, потребление бензина практически не поменялось, а вот разгон улучшился до 9.5 сек.
Есть и положительный момент, отказ от гибридных двигателей или малообъемных, но турбированных моторов, позволил корейцам держать цены на доступном для отечественного рынка уровне.
В других странах мира будет доступно 3 версии коробок передач, а линейка силовых агрегатов представлена сразу семью вариантами.
Стоит отметить, что в отличие от предшественников, новое поколение кроссоверов отказалось от селектора в АКПП, теперь тут используется более надежная шайба.
Так же ходят слухи о появлении двухлитрового дизельного двигателя, но сколько будет такое удовольствие стоить и его технические возможности – пока ещё официально не озвучено.
Дата выхода в России
Официальная сертификация новой KIA Sportage успешно осуществлена еще в начале декабря предыдущего года. Сборка модели планируется запуститься со дня на день, мощности завода Автотор (Калининград) собираются выпустить на рынок готовые машины уже в апреле.
К сожалению, не всё так просто, как хотелось бы. Вокруг модели наблюдается нешуточный ажиотаж, официальные дилеры сигнализируют о том, что все авто раскуплены уже до лета.
Не удивительно, ведь даже несмотря на серьезных конкурентов в лице Ниссан Кашкай, или той же самой Тойота Рав 4, KIA стоит разумные деньги. У каждого оппонента найдутся как сильные, так и слабые стороны.
Часть автомобилей с конвейера забирают себе серые дилеры, которые ничем не отличаются от перекупов на рынке.
Шансы получить долгожданную новая модель Киа кроссовер есть. Но при обращении в подобные компании есть такие моменты, как ограниченный ассортимент комплектаций с цветовыми решениями, обилие навязываемых опций, наценка и риски приобрести поврежденный при транспортировке авто, который профессионально был восстановлен.
Комплектации и цены для России
Ассортимент комплектаций для российского рынка огромен. Помимо оффроад версии X-Line, про которую найти видео и фото в сети не составит трудов, есть ещё и большой выбор функционала под любые задачи.
Надежность, прекрасный обзор, безопасность, но самое главное – цена! Отказавшись от всего лишнего, КИА сделали действительно доступный кроссовер.
Назвать машину совсем уже голой, так же не получится, ведь тут присутствуют подогрев и электрическая настройка сидений, сервопривод зеркал, кондиционер.
В Комфорте последний заменен на климат-контроль, добавлены парктроники, датчики дождя и света, присутствует даже температурный режим для руля.
Luxe и Prestige – оптимальный выбор для современного человека. Сенсорный мультимедийный комплекс, объединенный с панелью приборов, придает салону суперсовременный вид.
Наличие сервисов Apple CarPlay и Android Auto пригодится при передвижении по городу, светодиодные фары обеспечат прекрасную видимость, ну а бесключевой доступ станет приятным дополнением.
GT-Line и Premium — 2.4 л, 184 л.с., полный привод, электроприводы дверей, вентилируемые сидения с памятью, панорама с люком, адаптивный головной свет и многое другое, что можно встретить только в элитных кроссоверах – всё это доступно и у КИА!
Отдельного упоминания достойна система автоматической парковки в новая модель Киа кроссовер, реализованной по примеру Toyota и Lexus. Корейский производитель очень сильно постарался, чтоб включиться в рыночную битву за бизнес клиентов, и ему это удалось в полной мере!
Всем удачи по жизни и на дорогах!