Алмаз Антей авто и прочие современные электромобили России и мира

В России показали очередные первые наработки по гибридному автомобилю для гражданского рынка с рабочим названием E-NEVA. Посмотрим как и какими темпами развивается внедрение электромобилей в России. Заодно посмотрим на новинку — электромобиль Москвич 2022.

электромобиль Москвич 2022
На фото выше внешний вид модульной платформы E-NEVA

Если вам вдруг, или вашим знакомым нужен пластиковый топливный бак по хорошей цене (производство Россия). Для автомобилей марки Toyota, Ssangyong, Kia, Hyundai, Daewoo, Mistubishi, Chevrolet, Chery, Jeep, Nissan, Suzuki. Тогда загляните по ссылке в данном абзаце. Будете приятно удивлены доступной ценой.

Электромобили в 2022 году в России продолжают набирать обороты. Российский концерн «Алмаз-Антей» анонсировал выход нового транспортного средства. Оно работает на водороде и электричестве, получит две основные модификации.

Концерн объединяет предприятия, разрабатывающие и выпускающие вооружения для противовоздушной обороны и противоракетной обороны.

Первая модификация предполагает газовую силовую установку с электромотором и запасом хода более 1 тыс км! Скорее всего это будут топливные элементы. Секрет пока не раскрывается. Больше подходит для межгорода или город-пригород.

Во второй версии электромобиль будет приводиться в движение именно электротягой от подзаряжаемой АКБ авто от внешней розетки. Это лучше подходит для перемещения в городах днем с подзарядкой по ночам. Или в режиме город-пригород.

Немного пояснений и истории

Топливные элементы представляют собой мембрану, с обеих сторон которой подаются водород из баллонов и кислород из атмосферы. Их дозированное соединение выделяет электричество и большое количества тепла. Первое и второе используется для тяги авто, электропитания его подсистем, обогрева салона и необходимых элементов конструкции. Множество топливных элементов последовательно соединяют в установку необходимой мощности. Подобный подход используется на большинстве водородных авто мира.

Второй способ более прост в массовости внедрения. Водород из баллонов, как сейчас пропан или метан — пускают для сгорания в цилиндрах ДВС. Так было переоборудовано около 500 полуторок ГАЗ-АА в блокадном Ленинграде в 1941 г. Они прослужили до января 1944 года. Когда блокаду сняли и топлива стало поставляться достаточно — их снова перевели на бензин.

Ситуация сегодня

Товарного имени пока нет. Рабочее название E-NEVA состоит из двух слов: electric и Neva. Что означает «электричество» и реку Нева, протекающую в Санкт-Петербурге.

Сроки выхода автомобиля, его стоимость и прочее пока не раскрывают. Продемонстрирован лишь сам факт разработки платформы для множества различных видов электромобилей.

электромобиль Москвич 2022

Мало кто знает — СССР на протяжении своей истории постоянно занимался созданием электромобилей. Но сравнение по стоимости с ДВС они ни разу не выиграли. Потому необходимость в их массовом производстве так и не возникла.

Малые партии производились всегда. Для апробации и сравнении их возможностей с обычными авто. Более подробно про это см в статье: Электромобили в России и СССР. Через строку «Поиск» на нашем сайте.

Планы на будущее

О сроках внедрения в серийное производство информации пока нет. Главное заключается в стоимости производства необходимых комплектующих нового вида.

Эта универсальная платформа для электромобилей в том числе с функцией автономного управления. Прототип шасси впервые показали на форуме «Армия-2021» в Московской области.

Платформу можно использовать самостоятельно или как основу для транспорта любой категории — гражданской легковушки или грузовика типа Газелей.

О непростой истории создания этих, казалось бы простых, но весьма полезных автомобилей см здесь: https://geelyemgrand.ru/gazel-istoriya-eyo-poyavleniya/

Электромобили в 2022 году в России набирают интерес руководителей крупных городов. Поскольку все хотят избавиться от смога, создаваемого от ДВС и улучшить экологию. Китай эту проблему уже почти решил. Там на улицах городов миллионы электромобилей.

Краткие характеристики

Платформа предназначена для создания передне-, задне- и полноприводных машин.

В оснащении 52 л газовая топливная система и АКБ емкостью 70 или 90 кВт/ч.

Запас хода с ними около 800 км и даже более 1000 км!

Запас хода на одном заряде аккумуляторов — не менее 400 км.

Сухой вес «тележки» электромобиля 1200 кг, включая 2 электромотора общей мощностью 320 кВт (435 л с) и тяговая АКБ.

Платформа выдерживает нагрузку до 1650 кг.

В беспилотном режиме грузоподъемность до 700 кг.

Длина составляет 4,3 метра, ширина — 1,89.

E-NEVA может разгоняться с места до 100 км/ч за 8,5 секунды.

Максимальная скорость 180 км/ч.

На прототипе также применяются ультразвуковые датчики и лидары. Можно расширить и набор датчиков, добавить видеокамеры и навигационное оборудование. Для использования в качестве беспилотного транспорта.

С учетом серийного выпуска новинки в объеме не меньше 40 тысяч единиц в год, стоимость одной платформы составит от 0,8 до 1,2 миллиона рублей.

Разработку электромобиля концерн финансировал из собственной прибыли. Однако сумма инвестиций не раскрывается.

Где предполагается развернуть производство

Разработчик конструкции Обуховский завод. Это экспериментальный проект. Далее будет выбран один из заводов для серийного производства.

В структуре холдинга есть и Брянский автозавод, но он производит сверхтяжелые колесные шасси, ранее, в том числе, выпускал ЗИЛ-131.

Шасси БАЗ — Брянского автомобильного завода.

Почему решили заняться этим направлением

Согласно поручению президента от 5 декабря 2016 года, доля гражданской продукции для организаций оборонно-промышленного комплекса должна составить не менее 30% к 2025 году и не менее 50% — к 2030-му.

Достижения Концерна в области выпуска инновационной продукции двойного и гражданского назначения представлены ниже.

  • Электротележка ЭТ 2064.
  • Вакуумная уборочная машина МК1000.
  • Электрический погрузчик ЭП 2020-08-2,8.
  • Доплеровский метеорологический радиолокатор «ДМРЛ-3».
  • Наземная станция «МОСТ-УС» (средство радионаблюдения за космосом).
  • Комплекс безостановочного скрытого досмотра.
  • Радиолокационная система посадки РСП-28МЕ.
  • 3D-принтер FDM печати «Гелиос-1».
  • Модель безэховой камеры радиолокационно-оптического комплекса обеспечения безопасности объектов и нейтрализации БПЛА «ROSC-1».
  • Радиофотонные устройства. Они используются в системах связи и телефонии.
  • Система комплексной диагностики радиоэлектроники «СКДА-Э».

Еще сведения

Платформа допускает применение и комбинированных силовых установок. Например, газо-электрическую компоновку. Под тот вид топлива, которое имеется в данной конкретной местности. Это дает возможность существенно увеличить запас хода.

Она может быть использована, например, в роли транспорта с автопилотом внутри предприятий между цехами и корпусами. Подобные уже несколько лет ездят по территории Сколково, развозя людей. Водителя там нет.

В будущем — это для повсеместной замены водителей. Именно человеческий фактор — сегодня является главной причиной аварий на дорогах. У Яндекс, Гугл, НАМИ и нескольких российских НИИ и ВУЗов уже есть подобные прототипы. Или просто набор оборудования для оснащения любого уже производящегося автомобиля или спецтехники. Комбайны и тракторы в полях уже оснащаются подобной техникой от компании «Когнитивные технологии» (г. Самара).

См ниже про электромобиль Москвич 2022.

Варианты электромобилей от концерна Калашников

Ранее концерн «Калашников» представил прототип электромобиль Калашников — электромотоцикл.

электромобиль Москвич 2022
У них также есть набор агрегатов для создания любых электромобилей. В качестве демонстратора было выбран кузов ранее выпускавшегося автомобиля Иж Комби.

Внутри которого разместили все разработанные агрегаты. Которые предназначены для производства будущих электромобилей с более современными кузовами.

Данный кузов просто оказался что называется на складе под рукой. Не пришлось тратить немалые средства для создания отдельного шасси. Ради демонстрации самой концепции узлов, на которых можно сделать любой электромобиль. Любого внешнего вида и назначения.

электромобиль Москвич 2022

В то же время подчеркивается, что это можно делать и на базе имеющихся кузовов автомобилей. Не затрачиваясь на новые очень дорогие платформы.

Инженерный потенциал данной компании всегда умел удивлять превращением сложного в простое и доступное большинству пользователей. Электромобиль Калашников на базе обычного дешевого в производстве авто — лишнее тому подтверждение!

См ниже про электромобиль Москвич 2022.

Е-мобиль, ранее созданный в России

Напомним, также, что ранее в России был создан е-мобиль. Но финансовый кризис 2014 года поставил крест на его производстве. Из-за роста цен на комплектующие.

Один из них Михаил Прохоров подарил Владимиру Жириновскому. Все технические наработки по проекту были переданы НАМИ. Можно сказать, что они ждут своего часа, в надежных руках для нового воплощения.

электромобиль Москвич 2022

На фото выше концепция Е-мобиля. Перед газовыми баллонами также установлен топливный бак (под бензин или дизель). Что позволяет не беспокоиться о доступности топлива. Использовать то или другое, что найдете. Отключение ДВС от привода колес и замена на электротягу. Когда он вращает электрогенератор. Как в грузовиках Белаз. Это позволяет сократить расход обычного топлива в 1,5-3 раза!

См ниже про электромобиль Москвич 2022.

Наработки НАМИ

Тот же НАМИ создал автомобиль АУРУС. Его производство уже развернуто в Елабуге в Татарстане. Автомобиль весьма хорошо оснащен.

По планам выпуск автомобилей составит гораздо больше, чем легковых ЗИЛов и ГАЗ-13, 14 «Чайка»  в СССР. Поскольку автомобили будут в широкой продаже для всех желающих. С любой отделкой кузова, включая стандартные варианты. Авто уже широко продается в различные страны по всему миру, включая внутри России и СНГ.

Буквально в начале июля 2022 года широкой публике был представлен Аурус на водороде! Полностью разработка НАМИ. Водород будет превращаться в электричество и приводить в движение автомобиль, питать все его электросистемы. Старт производства уже запланирован в 2024 году.

Будущее уже пришло! Ближайшие 10 лет дадут толчок многим технологиям, которые ранее не были востребованы. Цель такого шага — технологический рывок по снижению выбросов в природу и затрат на производство и эксплуатацию продукции.

электромобиль Москвич 2022

См ниже про электромобиль Москвич 2022.

Лада не дремлет

Лада к Олимпиаде-2014 в Сочи выпустила малую партию автомобилей электромобиль ВАЗ: Лада Калина Электро. Для демонстрации возможностей современной России. После олимпиады их распродали всем желающим.

электромобиль Москвич 2022
Затем появился электромобиль ВАЗ — Лада Веста Электро. Но дальше дело не пошло. Поскольку их стоимость минимум на 40% дороже обычных автомобилей. Что не вызывает интереса у населения. То есть их производство пока экономически не оправдано.
электромобиль Москвич 2022

Также Лада совместно с Рено разработала новую универсальную платформу. Которая позволит пережить переходный для всего автопрома мира период. На одной тележке предполагалось выпускать как авто с ДВС, включая на газе, так и чисто на электричестве. Или с преобразованием водорода в электричество.

Что сильно экономит затраты по сравнению с производством авто трех направлений. Чисто с ДВС, чисто на электричестве. Или на водороде и топливных элементах, превращающих водород в электричество.

Подробнее про автомобили на водороде см здесь: https://xtoplivo.ru/toyota/tojota-miraj-na-vodorode.

Еще версии и варианты

Но Рено ушло и Лада ищет партнера в Китае. Который давно является лидером мира по количеству эксплуатируемых сегодня авто на электричестве. При этом на 90% они собственного производства. Со средним запасом хода от 100 до 400 км.

См ниже про электромобиль Москвич 2022.

Да, серийный завод Тесла есть в Шанхае, производит авто Алана Маска. Но только потому что в Китае с его тибетскими горами — россыпь всех необходимых компонентов и драгметаллов для их производства. В Китае запрещено вывозить ресурсы. Весь мир идет к нему, чтобы на его территории произвести и вывезти в свои страны необходимую конечную продукцию.

Это дает стране рабочие места, налоги. Система образования подтянулась до мирового уровня. Теперь там есть собственные рабочие, инженеры, конструкторы, технологи, испытатели и прочие специалисты.

электромобиль Москвич 2022

См фото выше. Электробусы от КАМАЗ давно ездят по Москве. Теперь там же тестируют Водоробус от Камаз. Началом серийного производства намечено до конца 2020-х гг. Заправка водородом, в отличие от многочасовой электрозарядки, занимает около 3 минут! Запас хода составит не менее одной рабочей смены в течение рабочего дня.

Московский завод «Москвич»

Буквально в конце июня 2022 года мэр Москвы объявил о возрождении марки Москвич на базе производства, оставленного Рено. Для начала там будут производиться 4 бензиновых авто китайской марки JAC с ДВС (кроссоверы и легковые). На замену ушедших Рено и Шкода. Для тех же такси и каршеринга их нужно не менее 30 тыс шт новых ежегодно! Плюс потребности организаций и частных лиц.

В линейке выпускаемых авто также будет пока один электромобиль Москвич 2022. С запасом хода до 400 км. Необходимая инфраструктура зарядных станций много где развернута по Европейской части России. Элементарно в фонарных столбах есть розетки для подзарядки авто. Удобно это делать ночью, пока спишь и тариф самый дешевый. Утром встал и поехал куда нужно.

Все авто будут выпускаться с шильдиком «Москвич». В Китае сейчас наблюдается перепроизводство автомобилей всех видов. Они с удовольствием сотрудничают со всеми странами мира. Для расширения сбыта любой своей продукции и любых разработок.

электромобиль Москвич 2022

Также начато проектирование с дальнейшим развертыванием производства электромобилей собственного производства электромобиль Москвич 2022. На первых этапах в качестве шефской помощи уже подписано соглашение между правительством Москвы и КБ «Камаз». У Камаз есть легковой электромобиль собственной разработки «Кама-2». Его наработки возьмут за основу для будущих Москвичей.

Заключение

Компания «Роснефть» помимо основной своей деятельности занимается добычей и продажей по миру полезных ископаемых, необходимых для производства электромобилей. Таких компонентов как литий, никель, кадмий, алюминий, медь и прочих драгметаллов. Для производства аккумуляторов, для получения легких по весу кузовов и электрики.

Будущее уже неизбежно и плавно входит в нашу жизнь! Оглянитесь вокруг — уже есть уличные столбы, оборудованные зарядками для электромобилей. Первая водородная заправка открыта в подмосковной Черноголовке. Появятся и другие.

Уже не такая проблема найти метановую заправку. Полным — полно пропановых заправок. Грузовики бороздят трассы на сжиженом (жидком) метане, так его больше входит в бак.

Китай более 10 лет выпускает и продает по всему миру метановые мини-заправки для домашнего применения. Там по сути компрессор, который впихивает в бак метан в газообразном состоянии под большим давлением. Очень удобно для тех, у кого есть дома газопровод и далеко ездить на заправки. Например, для предпринимателей с Газелями.

Не за горами переоборудование парковок во дворах, паркингах и в частных домах — под электрические зарядки. Электромобиль Москвич 2022 станет первым в России по мелкосерийному выпуску электромобилей уже до конца 2022 года!

Водородный трамвай проходит обкатку на улицах Санкт-Петербурга. Получится колоссальная экономия на ненужности тяговых подстанций и подвесных линий питания. Германия и Саудовская Аравия возводят крупные заводы по производству водорода в больших объемах эко-способом путем электролиза пресной воды.

Всем удачи по жизни и на дорогах!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Владелец Хендай Креты/ автор статьи

Автор этого блога. Владелец Hyundai Creta: 2.0л 6AT 2WD, 2018 года выпуска.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кроссовер Hyundai Creta (Хендай Крета): комплектации, цены, отзывы, фото и видео.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector