Законы дороги или негласные правила дорожного движения. Часть 3

Содержание

Продолжаем нашу рубрику негласных, но весьма полезных для знания и использования правила дороги. Итак, часть третья и заключительная.

Содержание
  1. Осторожно! За рулем туфелька!
  2. Полнейшая классификация водителей
  3. 1 «Мигающий»
  4. 2 «Пропусти маньяка»
  5. 3 «Жадина» — так же известный как «это место мое»
  6. 4 «Хаммер» или «больше ничего не вижу»
  7. 5 Я должен повернуть направо или налево
  8. 6 Полный разворот. А зачем ждать левого поворота?
  9. 7 «Запасливый»
  10. 8 «Было Ваше — стало наше»
  11. 9 Светофорный паникер
  12. 10 «Девочки»
  13. Пешеход и водитель
  14. Экономное движение
  15. Вождение зарубежом
  16. Правила по английски
  17. Правила в испаноязычных странах
  18. Правила во франкоязычных странах
  19. Правила в Японии
  20. Правила в Индии
  21. Правила в Египте
  22. Правила в Италии
  23. Правилав в Бразилии
  24. Уход за автомобилем
  25. Прочие важности
  26. Копилка опыта современного автомобилиста
  27. Буксирование автомобиля
  28. Дополнительные осторожности
  29. Опасности выхлопной системы автомобиля
  30. Без правил. Социальный эксперимент
  31. Новая модель
  32. В тисках указателей
  33. Небезопасное безопасно

Осторожно! За рулем туфелька!

Не воспринимайте предвзято девушек за рулем. Некоторые хоть и медленнее, но аккуратнее мужчин за рулем.

В свою очередь, девушки не должны забывать, что они равноправные участники дорожного движения. Не считайте, что если Вы дама — там Вам все, всегда и везде должны уступать.

Для девушки, управляющей автомобилем, лучше всего подойдет закрытая обувь на мягкой подошве. Обувь с маленьким каблучком, либо плоская обувь в виде мокасин или красовки. А если она по каким-то причинам не подходит к Вашей одежде, возите с собой сменную обувь.

правила дороги

Полнейшая классификация водителей

От всех ниже описанных ситуаций на дороге Вас зачастую сможет спасти только видеорегистратор — самый неподкупный и единственный демонстрирующий правду свидель при разборе ДТП. Особенно в суде! И особенно если Вы один, а против Вас свидетельствует двое и более человек. А тем более если они профессиональные мошенники на дорогах.

Речь пойдет о тех, кто окружает нас на дороге. Точнее о тех, кто еще не понимает или не знает языка дороги. И порой заставляет очень остро почувствовать выражение: «водитель водителю волк».

Итак, будьте внимательны.

1 «Мигающий»

Водитель перед Вами мигает «аварийкой», хотя ничего особенного с ним не происходит? И на дороге вроде все в полном порядке? Не волнуйтесь, просто Вы встретили «Мигающего». Данный экземпляр всегда включает аварийную сигнализацию (вероятнее всего он вообще никогда ее не выключает). Прочие водители таких ненавидят, зато их «любят» тележурналисты. Поскольку завидев «мигающего», водители автоматически резко давят на тормоза, за чем следую аварийные ситуации и заметки в вечерних новостях.

В дождливую или снежную погоду именно «Мигающие» служат причиной большинства аварий.

Исключение из правил: у едущего автобиля не работают фары. Хотя по правилам с такой неисправностью вообще нельзя выезжать на дорогу. Случается переезд пасечников, особенно летом по ночам, когда пчелы вернулись с полей. У них вообще, как правило, на прицепах не бывает никаких габаритных огней и даже световозращателей (катафотов)! Настоящие убийцы водителей. Хорошо, если они ещё едут организованной колонной с теми, у кого работают габаритные огни в начале и в конце колонны. Хуже одиночки или отставшие. Особенно они опасны в тумане. Наткнуться на них летом в медосборный сезон на местных сельских и областных дорогах проще простого! И едут они с весьма малой скоростью, чтобы не порвались соты рамок в ульях и не подавились пчелы.

2 «Пропусти маньяка»

Он не ищет простых решений. Вместо того, чтобы просто съехать с трассы на более спокойную улочку и без напряжения влиться в поток автомобилей, он продержится до самого конца трассы, а там будет мужественно протискиваться между машинами. Особенно интересно наблюдать за водителями типа «Пропусти маньяка» в плотном потоке машин. Вы легко узнаете их — это те, кто пролетает мимо Вас по своей личной скоростной полосе, а потом подрезают Вас на съезде, даже не соизволив включить поворотник.

Помните, что самое главное правило на дороге: не мешаться и не мешать передвигаться другим. Дорога общая для всех.

правила дороги

И ещё совет — не учите никого на дороге (лишними криками, сигналами, прижиманиями, оттормаживаниями и т п). Это право ГАИ и спецслужб. Вам же за подобные действия грозит наказание и компенсация нанесенного ущерба.

Порой кому-то действительно нужно быстро куда-то попасть или от этого зависит чья-то жизнь. Просто пропустите таких лихачей. Если они не правы — их рано или поздно ждет расплата — в виде той же аварии.

Исключение — алкоголики за рулем. Про них следует срочно сообщать в ГАИ, а по возможности, самостоятельно отстранять их от вождения. На дороге много детей, пожилых людей и так далее. Такие водители могут совершить непоправимое с чьими-то жизнями или здоровьем.

3 «Жадина» — так же известный как «это место мое»

«Жадина» любит дорогу. Причем любит ее единовластно, страстно и ревниво. Как только Вы включаете указатель поворота, он автоматически сокращает дистанцию между своей машиной и машиной впереди него. Это приводит к тому, что все автомобили, следующие за ним, повторяют его действия, и в результате Вы имеете дело с очередью из 20 или 30 машин, которые препятствуют Вашему маневру.

И так повторяется каждый раз, когда Вам нужно сменить рядность. В особенности, если Вам нужно пересечь несколько полос, чтобы съехать с трассы. Не верите? Попробуйте! Ничего подобного не происходит? А Вы сами случайно, не жадина?

4 «Хаммер» или «больше ничего не вижу»

Эти вольные птицы больших дорог, как ни странно, чаще всего встречаются на городских магистралях. Они незаметно подкрадываются к Вам (конечно именно к Вам) и блокируют весь передний обзор, включая солнечный свет. Иногда, если у них не тонированные стекла, Вы можете угадать, что происходит впереди, подсматривая сквозь их окна.

Но не расстраивайтесь, без дозаправки эти «властелины колес» могут проехать всего ничего. Так что вскоре Вы снова будете безраздельно владеть прекрасным видом. Или иными словами видеть, что происходит перед Вами.

правила дороги

5 Я должен повернуть направо или налево

Наверняка такие Вам встречались. Вспомните остекленевшие глаза, крепко сжатые руки на руле. Он должен повернуть налево и нично его не остановит! Даже стрелка на светофоре, превратившись из зеленой превратившаяся в желтую, а потом и в красную. Даже если там сворачивать некуда, а для разворота нужны две свободные полосы.

Вам будет легче, если Вы представите за рулем киногероя мультика — Гомера Симпсона, который упрямо бомочет себе под нос: «Я должен повернуть налево». Вам станет легче, ровно до следующей встречи с ним. Просто пропустите таких одержимых водителей. Рано или поздно они нарвутся на камеру, штраф, сотрудника ГАИ или созданную ими же аварию.

6 Полный разворот. А зачем ждать левого поворота?

Мастер обсурдного жанра. Этот водитель делает полный разворот ВМЕСТО левого поворота, который он собирался сделать. Так он попадает в бывший правый ряд встречного движения, после чего поворачивает направо и достигает цели, так и не сделав левого поворота.

Исключение — если так предписано двигаться знаками дорожного движения, особенно на сложных развязках в местах плотной городской застройки.

Эти персонажи заслуживают страшного наказания. Но Вы даже пытайтесь утруждать себя жалобами, это все равно, что призвать к ответу грозу или землетрясение. Нечно, с чем не возможно спорить, что невозможно понять!

7 «Запасливый»

В принципе неопасный тип водителей. Как водитель — вполне адекватен. Его феномен заключается в том, что останавливаясь на красный сигнал светофора, водитель останавливает огромный зазор. Длину двух автомобилей, а то и более. Между собой и машиной впереди себя.

Особенно это раздражает, если Вам необходимо повернуть налево, и по знакам Вы имеете право это сделать, а он преграждает Вам путь. И перед ним 10 никем не занятых, абсолютно свободных и независимых метров.

8 «Было Ваше — стало наше»

Помните детскую игру, в которой нужно было занять стул, когда закончится музыка? Некоторые ее не забыли и по сей день. Музыка у них звучит в голове каждый раз, когда они выезжают на дорогу. В то время, как Вы спокойно движетесь в потоке машин, и размышляете, стоит ли Вам проезжать перекресток на желтый свет, раздается жуткий рев двигателя, и другая машина втискивается прямо перед Вами.

Иногда двое или трое таких умельцев умудряются исполнить этот фокус до того, как Вы опомнитесь и среагируете. Обычно сразу за этим происходит следующее.

  • Загорается красный свет и Вы проклинаете все на свете.
  • Вы оказываетесь заблокированным посреди перекрестка и все водители Вам сигналят по чем зря.

9 Светофорный паникер

Этот персонаж занят одним — проскочить перекресток, чтобы ни показывал светофор. Желтый сигнал для такого — поддай газку. Он проносится мимо Вас со скоростью света, с криками и улюлюканьем. А Вы остаетесь стоять посреди перекрестка, без шансов на левый поворот.

Если горит красный — он пролетает мимо, потому что не сомневается в бесценности каждой секунды своего времени. Являясь постоянной причиной аварий, такой водитель практически никогда не попадает в руки дорожных инспекторов. До тех пор, пока не столкнется с автомобилем человека, спокойно ехавшего на зеленый свет.

10 «Девочки»

Кто из нас не обращал свое водительское внимание на молоденьких девушек, которые одновременно лопочут по мобильному телефону и проверяют макияж в зеркале заднего вида. А маленькая собачка сидит у них на коленях.

К таким водителям вообще не стоит приближаться!

Они умудряются случайно и непредсказуемо поворачивать именно туда, куда собирались повернуть Вы. Без включения указателей поворотов. И так все время, что Вы находитесь рядом.

правила дороги

Женщина за рулем — не бойся! Лучше сразу — перестройся!

Пешеход и водитель

Не стоит забывать, что каждый водитель бывает пешеходом.

Подъезжая к зебре, остановитесь и рукой пригласите пешехода перейти дорогу. Если пешеход предлагает Вам проехать первым, проезжайте не задумываясь.

Правила дороги гласят — продолжительный обмен любезностями может ввести в заблуждение и Вас и пешехода.

Остановившись на зебре и пропуская пешехода, который переходит дорогу на уровне капота Вашего автомобиля, помните, в этот момент человек становится практически незаметным для транспорта, движущегося за Вами. Особенно, если Вы управляете крупногабаритным автомобилем.

правила дороги

Для предотвращения ДТП, включите аварийную сигнализацию. Потому что вышеуказанные транспортные средства, не заметив опасности и, соответственно, не снизив скорости, могут объехать Вас с любой свободной стороны. Куда, вполне вероятно, может направляться пешеход.

Если Вы заметили автомобиль, который двигался впереди Вас, остановился на пешеходном переходе и включил аварийную сигнализацию — автоматически снизьте скорость вплоть до полной остановки.

Объезжая стоящий пассажирский транспорт, не торопитесь и смотрите на его передние колеса: из-за них могут появиться вышедшие на остановке пассажиры.

Если автомобиль, который движется впереди Вас, включил правый поворот, прижался к обочине и остановился, будьте готовы к тому, что сейчас распахнется левая дверь. И к Вам под колеса может выскочить водитель и его пассажиры.

Правила дороги гласят — по дворам передвигайтесь медленно. Помните, в любой момент из-за угла или забора, из подъезда — могут внезапно выбежать дети.

Экономное движение

Если Вы желаете экономнее расходовать топливо, не перегружайте автомобиль. Поддерживайте установленные производителем давление в шинах и заправляйте автомобиль с октановым числом, указанным в инструкции по эксплуатации.

Включенный кондиционер повышает расход топлива на 10%. Исключение — автомобили с очень мощными двигателями, они не замечают данной нагрузки за счет высокого крутящего момента на их маховике.

Но если в целях экономии, Вы в жаркий день не включаете кондиционер, а открываете окна салона, особенно на высокой скорости, то никакой экономии не получится. Так как расход топлива значительно возрастет, открытие всех окон приравнивается к еще одному пассажиру в салоне.

Все что закреплено у Вас на крыше (багажник, держатели для лыж, дополнительные фары, какие-нибудь обтекатели и т п) — повышает расход топлива. И чем выше скорость — тем больше тратится горючего.

Вождение зарубежом

Наука вождения — это некий особый язык. Продолжая эту аналогию нельзя не учитывать тот факт, что в мире множество разных языков и диалектов. Абсолютно разных, но зачастую в целом все же подобных. Люди, живущие, например, по разные стороны океана, не смогут понять друг друга, если не приложат значительных усилий.

И все же — в мире дорог и автомобилей история абсолютно идентичная. Простой пример: даже обладая отличной реакцией и самой лучшей в мире коробкой передач, Вы неизбежно попадете в неприятную ситуацию. Если проигнорируете тот факт, что в Англии и Японии левостороннее движение.

А в Бразилии водители настолько привыкли к улицам с односторонним движением, что «стритрейсинг» устраивают даже водители автобусов. Причем среди бела дня. В этом случае наши рекомендации не будут отличаться от тех, что дают в туристических агентствах. Выучите несколько основных истин, полезных фраз и глядите в оба — тогда любая поездка будет приятной.

Были как-то раз в Греции. Там правостороннее движение, как в странах СНГ. Нас сразу предупредили при аренде авто — глядите в оба. Туристы — англичане часто путают сторону движения и могут ехать Вам навстречу по Вашей полосе! Слава Богу, такого не видели ни разу. Но вдоль дорог, там довольно много памятных знаков тем, кто разбился или просто попал в ДТП. В основном это «горячие» греческие мужчины или англичане.

правила дороги

Правила по английски

В ряде англоязычных стран движение правостороннее (Великобритания, Новая Зеландия, Австралия, ЮАР). С этим фактом большинство водителей не англичан давно смирились. Но есть ряд дополнительных неудобств. Руль в подавляющем большинстве автомобилей в Англии расположен справа, поэтому скорость у них переключается не правой, а левой рукой. Не такая уже незначительная деталь, если у Вас механическая КПП и сто испытанных маневров, «заточенных» на быструю смену передач.

Разворот (U-turn) разрешен везде, где это удобно водителю и не запрещено знаками. Постарайтесь сдерживаться и не сотрясать воздух «великим и могучим» каждый раз при виде собрата-англичанина, выполняющего фигуру высшего дорожного пилотажа. Когда Вы наименее всего это ожидаете.

У них ещё и скорости и расстояния в других единицах измерения! Почти во всех небольших поселках ограничение скорости 30 миль/час. Если Вам не встречаются знаки, это не значит, что можно расслабиться. Современные английские деревеньки напичканы скрытыми камерами слежения за дорогами.

Как же поступать в такиих ситуациях? Общемировые правила дороги гласят — едьте за кем-нибудь местным со скоростью потока. Это позволит Вам ничего не нарушить или получить минимум штрафов. Опять же безопаснее ехать за тем, кто знает местные дороги и все их неожиданности.

На узких английских улицах предусмотрены специальные мощеные участки — чтобы водители могли разъехаться там, где есть место только для одного автомобиля. Пропускает обычно тот, кто ближе к этому участку. Они называются lay-bay. А тот, кого пропускают, должен вежливо помахать вслед, выражая благодарность.

Правила в испаноязычных странах

Не удивляйтесь, если Вы уже как два битых часа вы не можете выехать с проселочной дороги на скоростное шоссе. Не в правилах испанских водителей пропускать кого-либо куда-либо.

Поэтому, чтобы попасть на «хайвэй», Вам придется проявить недюженную долю агрессии, которая скорее всего не одобряется на наших дорогах.

В Испании запрещены экранные навигационные системы. Ради безопасности вождения и неотвлечения на них в пути. Учтите данный факт, собираясь использовать смартфон  на приборной панели в качестве навигатора. До первого сотрудника дорожной полиции или дооржной камеры.

Правила во франкоязычных странах

На французских автобанах существует негласный закон — обогнав автомобиль по левому ряду, принято сразу перестраиваться в правый, чтобы не мешать другим водителям.

Учтите — буквально сразу перестраиваться!

Если Вы поведете себя «привычно» (как принято у нас), и продолжите движение по левому ряду, не удивляйтесь, если какой-нибудь разгневанный француз «приклеится» к Вам сзади на рискованно близкое расстояние и будет держаться вплоть до того, как Вы перестроитесь вправо.

Поверьте, он не хочет Вас «наказать» (ну, разве что совсем чуть-чуть) — это привычная для них реакция на такое поведение. Все дело в том, что они всегда оставляют левую полосу, в частности, для скорой помощи и пожарных служб. Мало ли кому нужна срочная помощь, а Вы забыли о такой возможности и не соблюдаете профилактические меры.

Правила в Японии

Японские водители очень сдержаны и вежливы. Правила соблюдаются в этой стране практически безукоризненно. Однако существует несколько исключений.

Практически все водители, завидев, что светофор вот-вот зажжется красным, не притормаживают, а наоборот — ускоряются! Согласитесь, что к такой национальной особенности стоит быть готовым. Особенно, если принимать во внимание тот факт, что движение левостороннее и руль опять таки справа.

Водители паркуют свои автомобили так, что они зачастую блокируют движение — и никто их за это не штрафует!

По обочинам ездит довольно много велосипедистов — и не в том же направлении, что машины — а в противоположном!

Правила в Индии

Левостроннее или правостороннее движение в Индии? ОБА!

То есть, начинаете Вы скорее всего с левой полосы. Если движение на ней затруднено — перемещаетесь на правую и так далее. Если движение затруднено на обеих полосах, Вы ждете, пока появится свободная «ниша», и втискиваетесь в нее.

Стратегия проста как в шахматах. Которые, кстати изоборели в Индии, как и арабские цифры и много чего в медицине. А потом переняли и распространили по миру арабы.

Информация к размышлению: в Индии чем больше транспортное средство — тем больше к нему уважения! «Легковушка» обязана пропустить грузовик (чтобы ни говорили правила). А дальнобойщики и большие фургоны — признанные «короли дороги», и могут делать все что им заблагорассудится.

Клаксон используется не только в случаях, когда Вы хотите привлечь внимание. Он также служит выражением радости, грусти, для приветствий и прощаний, для заигрывания и ругательств. В общем для выражения эмоциальных чувств водителей.

Если Вам покажется, что Вы видите НЛО, приближающееся к Вам по пустынному шоссе, присмотритесь внимательнее. Наверняка, это чудо, мигающее разноцветными огнями и исторгающее непонятные звуки. На самом деле это автобус, битком набитый паломниками, которые ищут встречи с Всевысшним. Причем, судя по скорости, с которой они несутся, встреча будет очень и очень скорой.

Для справки — индийская компания «Tata Motors» производит самые дешевые автомобили в мире. При этом обладая массовыми продажами среди простого населения и огромными прибылями, теперь она владеет такими мировыми фирмами как: британские Jaguar и Land Rover, в которые также входят Daimler, Rover и Lanchester. Также им принадлежит южнокорейский завод по производству грузовиков Daewoo.

Правила в Египте

Чтобы стать своим среди водителей египтян. Или по крайней мере себя таковым ощущать. Вам понадобятся исправный клаксон и беруши. Египетские водители вообще никогда не замолкают!

Причем это гудение не преследуют какую-то определенную цель — предупредить пешехода или отругать другого водителя. Нет, все эти гудки просто говорят — «Я есть, я еду».

Так что вооружайтесь гудком и отрывайтесь по полной. Тихо ездить можно и дома!

Не рекомендуется путешествовать на автомобиле по ночам. Египетские водители любят остановиться на дороге и выключить ВСЕ освещение, или разогнаться, не включая фар дальнего света. И в том, и в другом случае Вы не увидите их, пока не станет слишком поздно.

А прибавить к этому ползущие по дорогам тележки с запряженными осликами и разбросанные, словно мины, змеиные клубки. Сами решайте, стоит ли ради этих прелестей, отправляться в путь затемно? Связано это с тем, что днем весьма жарко и половина жизни у Египтян проходит в ночное время при комфортных температурах воздуха. Если очень нужно — то ехать нужно медленно с включенными фарами, габаритами и во все глаза.

И еще, большинство египтян за рулем «перестают различать цвета». Ничем другим нельзя объяснить тот факт, что они постоянно поддаю газу на красный свет и периодически тормозят на зеленый. Однако, это не влияет на способность пользоваться клаксоном (к сожалению).

В Египте целые машины — только из автосалона и лишь на несколько дней, особенно в городах. На мелкие ДТП полиция даже не приезжает, а страховые компании ничего не выплачивают. Разбитые бамперы, помятые двери и крылья — это норма повседневной жизни в Египте.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков — кто первый просигналил клаксоном, тот и едет. А поскольку почти никто не слушает других, нет камер и не ясно, кто был первее — то едут все и довольно плотно. Перекрестки вечно забиты автомобилями.

Правила в Италии

Использование сигналов гудка официально запрещено в жилых районах. Что не мешает итальянским водителям гудеть так, что хочется заткнуть уши и надеть звуконепроницаемый шлем.

Любое нарушение, даже минимальное превышение скорости может послужить причиной для сурового штрафа. Который Вам придется оплатить тут же, не дожидаясь повестки в суд, как это принято у нас.

Правилав в Бразилии

Про одностороннее движение мы уже упоминали. Хорошо, хоть что оно здесь привычно правостороннее, потому что бразильские водители горячи не на шутку. И Вам придется либо участвовать в импровизированной гонке, или стоять на обочине.

Парковать машину в центре проезжей части — обычное развлечение.

Может за это штрафуют как в других странах? Но водителей Бразилии правила не останавливают.

Если Вы действительно решили путешествовать по Бразилии на колесах, то задумайтесь о безопасности. Имеется в виду необязательное использование ремней безопасности и вообще традиционное соблюдение безопасности на дороге. Элементарная безопасность Вашей собственной жизни может легко попасть под угрозу.

Наиболее распространенный вариант — Вы стоите в пробке, а в приоткрытое окно просовывается добродушная физиономия и предлагает отдать все Ваши деньги и ценные вещи.

правила дороги

Поэтому возьмите за привычку в пробке или «тянучке» закрывать окна и блокировать двери! То же самое не помешает Вам и в странах СНГ (но скорее от мелких воришек и вроде случаев: открывается дверь, к Вам садятся и уже по ходу говорят — друг подвези, тут рядом).

Еще про безопасность — всегда давайте «на чай» паренькам на парковке, присматривающим за машинами. У Вас значительно повысятся шансы обнаружить свой автомобиль на следующее утро на том же месте и в том же виде, как Вы его оставили (с колесами и прочими атрибутами). Мелкие хулиганства и бандитизм там процветают, при этом полиция никого искать не будет. Таких случае в силу бедности простого населения — там много.

Что желательно сделать, прежде чем отправиться в какую-либо страну и узнать тамошние правила на дороге? Посмотрите одну или несколько передач «Орел и решка» по Ютубу. Они зачастую бывают в одних и тех же странах в разные годы. Оттуда Вы узнаете большинство полезной информации. Про местные ПДД, прием пищи, правила поведения, места отдыха, достопримечательности и места для ночлега.

Уход за автомобилем

Пользуйтесь качественной автомобильной косметикой. Не протирайте торпеду средствами, придающими ей блеск. При попадании солнечных лучей — она будет Вас слепить.

Правила дороги гласят — не даром на всех самолетах и гоночных автомобилях нос или капот перед кабиной красят в темные матовые антибликовые цвета. Это вопрос безопасности, чтобы не слепило пилотов на высоких скоростях.

Используйте защиту от солнца для лобового стекла — берегите торпеду от выгорания. То же самое желательно и для кузова автомобиля — от выгорания краски. И для колес — от растрескивания резины и прочих уплотнителей дверей и т д. Желательно при поездках на юга — ставить автомобиль хотя бы передом (торпедой) в тень. Или приобрести белый или светлый чехол для полного или частичного накрытия автомобиля от воздействия Солнца при длительных стоянках. Свыше нескольких часов на Солнце. Также испарению подвергается смазка в стеклоподъемниках и они могут перестать работать.

Никогда не помогайте электромотору стеклоподъемников справляться со своими обязанностями. По крайней мере пластиковые шестеренки в редукторе стеклоподъемника прослужат дольше.

Закручивайте колесные гайки конусом вперед, так как они центруют колесо. Затягивайте их равномерно, а через каждую тысячу километров пробега — проверяйте их затяжку и давление в шинах. Последнее особенно при резких перепадах температур.

Каждые 2-3 дня проверяйте уровень масла (если в автомобиле нет специального датчика в масялнном поддоне двигателя). И особенно, если двигатель оборудован турбиной, у которой обороты составляют несколько тысяч в минуту. На сухую она недолго прослужит.

Прочие важности

Регулярно проверяйте задние габаритные огни и стоп-сигналы. Сгоревшие лампочки могут Вам стоить ремонта задней части автомобиля.

Если Вы подкачиваете спущенное колесо малогабаритным компрессором, не ставьте его на землю. При работе он вибрирует, поднимает пыль, и тут же всасывает ее. То что пыль окажется внутри насоса не страшно. Страшнее то, что пыль будет сжиматься пластмассовыми уплотнителями компрессора, которые быстро выйдут из строя. Опять же не забыдьте потом проверить давление в шинах альтернативным датчик давления (на приборной панели или от ножного насоса или отдельного манометра). Редко какой автомобильный компрессор показывает более менее точное значение давления. Скорее плюс — минус 1 атмосфера. При допустимой погрешности в 10 раз меньше — 0,1 атмосферы. Что черевато повышенным расходом топлива и неравномерным износом резины. В обоих случаях — лишние расходы.

Периодически проверяйте медикаменты в Вашей аптечке и срок их годности. При необходимости пополняйте или заменяйте их. В целом сейчас аптечки менее напичканы согласно последних правил и стоят не дорого. Их можно купить почти на любой заправке или в торговом центре. Гораздо лучше быть готовым, чем чего-то не иметь в случае надобности.

То же самое касается огнетушителя. По последним правилам в легковой машине должно быть 2 литра вещества для тушения. Один на 2 литра или два по литру. Сохранность Вашего имущества — в Ваших руках!

Копилка опыта современного автомобилиста

Если на железнодорожном переезде, или в центре оживленного перекрестка или большой лужи Ваш автомобиль заглох и не желает заводиться. Тогда включите первую или вторую передачу, поверните ключ в замке зажигания и с помощью стартера выкатите его на более удобное место.

Если Вы застряли в яме, или например, песке, то выехать Вам поможет трогание автомобиля «враскачку». Применяя этот прием, необходимо учитывать механизм загрузки-разгрузки автомобиля по осям. При первом импульсе (включении сцепления) загружаются задние колеса, затем происходит их разгрузка, из-за обратной реакции сжатых пружин подвески. Поэтому заднеприводный автомобиль загружает в момент трогания свои ведущие колеса, а переднеприводный их разгружает. То есть более подвержен пробуксовке на начальном этапе разгона.

Импульс трогания необходимо приурочить к моменту загрузки ведущих колес. Поэтому на автомобиле с передним приводом желателен двойной выжим сцепления. Первым импульсом при этом разгружаются передние колеса, повторным на них дается тяга в момент, когда автомобиль качнется вперед.

Для движения по песку необходимо приспустить шины, чтобы площадь соприкосновения с поверхностью была больше. Тогда транспортное средство увязнет меньше.

Буксирование автомобиля

Если Ваш автомобиль собираются буксировать — включите зажигание и поверните ключ на один щелчок назад. В этом случае Вы избежите ситуации блокировки рулевого управления на ходу во время буксировки Вашего автомобиля. Это уже вопрос безопасности. И не забудьте снять автомобиль с передачи и ручного тормоза. Не забывайте, что при буксировке на тросе у Вас должны быть испоравны: подвеска, рулевое управление и тормоза. При этом тормоза и рулевое будут работать с заметными усилиями, без помощи сервоприводов, которые активируются при работающем моторе. В зимнее время без работающего отопителя стекла быстро покроются инеем и в целом Вы рискуете замерзнуть. Если только буксировать на короткое расстояние. В противном случае — подумайте о вызове эвакуатора.

Гидроусилитель руля работает только при заведенном двигателе. Если Вы буксируете такой автомобиль — не забывайте его завести до начала буксировки!

Перед тем, как открывать в автомобиле двери, посмотрите в зеркало заднего вида. На узкой дороге, выходя из автомобиля, не стойте с его левой стороны. Пройдите за капот или на тротуар. Довольно не мало случаев, особенно при слабом освещении, когда таким образом по неосторожности сбивали людей.

Не оставляйте в автомобиле вещи. Даже если в Вашем дипломате всего лишь бутерброды и бутылка кефира, кроме Вас, об этом никто не знает. В надежде на то, что в нем находятся ценные вещи, злоумышленники могут «вскрыть» Ваш автомобиль.

Если замок зажигания Вашего автомобиля разболтался, следите за тем, чтобы извлечение ключа происходило в положении «Lock». Это позволит всегда отключать электрооборудование автомобиля и, соответственно, сохранять заряд аккумулятора.

Дополнительные осторожности

Покидая парковку, Вы увидели или Вам указали прохожие, что Ваше транспортное средство оставило масляные пятна на дорожном покрытии. Не забывайте, что это может быть не только течь агрегатов, но и банальная уловка автомобильных воров. Поэтому, прежде чем лезть под капот и осматривать место подтекания жидкости, Вам необходимо закрыть автомобиль на центральный замок.

Если на покрышке возникла «грыжа», а запасного колеса нет, переставьте дефектное колесо на правую сторону задней оси автомобиля. Оно меньше всех влияет на автомобильные происшествия.

Если у Вас сломался дворник с водительской стороны, а ехать до ближайшего СТО еще долго, можно «заставить» оставшийся дворник работать на Вашей стороне. Необходимо открутить гайку и максимально наклонить дворник в сторону водительского стекла (переставить его положение в креплении). На современных автомобилях дворник после откручивания гайки снимается легкими поддергиваниями: слегка расшатываете его из стороны в сторону и поддергиваете вверх. После 4-10 таких сменных движений он сойдет со своего места вверх. При этом Вам не понадобятся, как пишут в большинстве инструкций, специальные щипцы или съемники. Все можно сделать только Вашими руками.

Правила дороги гласят — никогда не лезьте под машину, которая стоит только на одном домкрате. Всегда подставляйте упор. Как минимум из дерева, а лучше полноценный, продающийся в автомагазине из металла. Кирпич, камни и т п. — крошатся и не надежны. Довольно много случаев раздавленных водителей под упавшими автомобилями, крышками капотов, или поднимающихся кабин. От полученных травм можно как скончаться на месте, остаться инвалидом без работы, так и страдать болями до конца жизни! Не рискуйте здоровьем, оно одно и чинится очень долго и дорого. А порой — ничего не поможет. Все эти тяжести весят сотни килограммов, ни один силач не сможет Вас быстро выручить.Опасности ы

Опасности выхлопной системы автомобиля

Снизу у всех автомобилей проходит выхлопной тракт: пламегаситель (или катализатор или сажевый фильтр), далее резонаторы, глушитель и выхлопные трубы. Во время поездки все эти трубы довольно сильно нагреваются. А так как почти все легковые автомобили довольно низкие, после остановки под автомобилем может загореться сухая трава, куски бумаги, тряпки. В общем все что находится на обочинах дорог или у Вас в гараже. Внимательно смотрите, где собираетесь запарковать автомобиль. В том числе состояние обочин в разное время года при разной погоде. Иначе там можно и сильно увязнуть.

Правила дороги гласят — не прогревайте двигатель Вашего автомобиля в гараже или паркинге. Делайте это не дольше минуты, дальше выезжайте наружу на воздух. Даже при закрытых окнах автомобиля в салон через негерметичные уплотнители дверей и втяжную систему вентиляции салона попадает часть выхлопных газов. Они содержат окись углерода без цвета и запаха. В худшем случае Вы задохнетесь, потеряете сознание и будет стоять вопрос жизни или смерти. В лучшем случае Ваши незащищенные ничем легкие (это единственная система человека без рецепторов болевых ощущений!) получат легкую дозу отравления. Берегите Ваши легкие — это залог Вашего долголетия. Какие-либо в них отклонения модно увидеть только на рентгене (как правило, раз в 2 года) во время медицинского профосмотра.

Не редки случаи, когда при снегопадах забрасывает снегом и так слабую вытяжную вентиляцию старых домов и при работе газовых колонок люди погибают. На моей памяти так погибли двое знакомых молодых в квартире, пока супруга принимала душ при работающей колонке, муж ел на кухне. Все это было днем. Пришел брат жены, вошел в квартиру, увидел лежащего мужа, пошел открывать окна и сам упал в обморок. Все трое к приезду пожарных умерли. Всех троих положили в одну могилу. В городе на кладбище места стоят дорого.

Без правил. Социальный эксперимент

Смогут ли улицы существовать без правил? Семь европейских городов провели эксперимент — и результаты оказались на удивление хорошими.

«Мы отрицаем любую форму закона», — так когда-то утверждал русский аристократ и «отец анархизма» Михаил Бакунин. Царь выслал его за это в Сибирь. Но, похоже, сейчас его идеи оценили по достоинству.

Новая модель

Организаторы дорожного движения в Европе мечтают об улицах, свободных от правил и директив. Им хотелось бы, чтобы общение водителей и пешеходов было дружеским. Свободным и «человеческим», и состояло из дружеских жестов, кивков и «зрительного контакта», без угроз и запретов, ограничений и предупреждающих знаков.

Семь европейских городов и регионов приняли участие в интересном эксперименте — полной отмене знаков дорожного движения. В их числе Эджби (Дания), Ипсвитч (Англия), бельгийский городок Остэндэ. В Маккинге, голландской провинции, утопия уже стала реальностью. На дорожном знаке при въезде в город (1000 жителей) Вы сможете прочитать: «Свободен от дорожных знаков» (в переводе на русский язык). Машины неспешно тарахтят по старинной гранитной брусчатке, нигде нет знаков, указывающих направление. А также знаков, предписывающих остановиться. Отсутствуют также ограничения по парковке, да и вообще какая-либо разметка на дороге. Какая экономия средств на инфраструктуру организации движения!

В тисках указателей

Среди множества правил теряется одна важная вещь, как гласят правила дороги — способность принимать решения. Мы теряем способность быть социально ответственными. Чем больше указаний мы получаем, тем меньше наше желание их все выполнять.

Эти слова не лишены здравого смысла. В Германии существует 648 видов дорожных знаков. Небольшие городки переполнены разноцветными табличками с кучей указаний: здесь не паркуйтесь, там будьте внимательны, чтобы не наехать на оленя, убедитесь в том, что Вы пристегнуты.

В лесу плотность знаков еще больше! В общем, по всей не такой уж и большой Германии установлено около 20 миллионов знаков! Психологи уже давно говорят о бессмысленности такого огромного количества указаний. Около 70% знаков водители попросту игнорируют. Даже хуже — запреты дразнят водителей, словно маленьких детей. И единственный ощутимый эффект — еще большая тяга к нарушениям.

Водитель может остановиться перед пешеходным переходом, но это только побуждает его не пропускать пешеходов в других случаях. Каждый светофор подмигивает желтым, предлагая нажать на газ и проскочить перекресток быстрее.

Небезопасное безопасно

Правила дороги гласят — водители задыхаются от избыточного количества правил и знаков. У них вырабатывается так называемое «туннельное зрение». Водители постоянно находятся в поиске личной выгоды, а хорошие манеры давно отправили через выхлопную трубу.

Новая модель организации дорожного движения апеллирует к вере в то, что единственный способ разорвать этот порочный круг — дать водителям больше свободы. Это, в свою очередь, должно стимулировать их способность отвечать за свои поступки.

Новая модель дорожного движения — это современные водители и пешеходы, которые вместе передвигаются по городу в одном разноцветном и мирном потоке. Полностью уважая, понимая, уступая и помогая друг другу.

Это может звучать как хаос, но это только урок, которому учит нас психология дороги. Водители давят на газ только в ситуации, когда их окружают множественные четкие указания. Когда ситуация неопределенна, водителям приходится быть более сознательными и осторожными.

Низкий поклон всем водителям за их бесценный опыт на дорогах, изложенный выше. Этим Вы спасли множество жизней и имущества!

Дальнейшее повествование смотрите в статьях через строку «Поиск»: «Законы дороги или негласные правила дорожного движения. Часть 1». А также: «Законы дороги или негласные правила дорожного движения. Часть 2».

Всем удачи по жизни и на дорогах!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Владелец Хендай Креты/ автор статьи

Автор этого блога. Владелец Hyundai Creta: 2.0л 6AT 2WD, 2018 года выпуска.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кроссовер Hyundai Creta (Хендай Крета): комплектации, цены, отзывы, фото и видео.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector