Законы дороги или негласные правила дорожного движения. Часть 2

Продолжаем нашу рубрику негласных, но весьма полезных для знания и использования правила в дороге. Итак, часть вторая.

Содержание
  1. Лучший способ привлечь внимание — наклейки на бампере!
  2. Правила в дороге: остановка, парковка и выезд из дворов
  3. Тормоза придумали трусы
  4. Свой настрой — или тюнинг как он есть
  5. 1 Внешняя отделка
  6. 2 Небольшие технические усовершенствования
  7. 3 Изменения, затрагивающие принципиальные узлы машины
  8. 4 Тюнинг нетрадиционный
  9. Розовый мех и компания
  10. Говорящие наклейки на стекла
  11. И на прочие поверхности
  12. Правила в дороге: движение в темное время суток
  13. Уважайте себя и других водителей — не хулиганьте
  14. Правила в дороге: обгон и движение в подъем
  15. Ночные опасности
  16. Правила в дороге: движение в дождь и пересечение водных препятствий
  17. Лужи, скольжение на дороге
  18. Едем почти вслепую вброд
  19. Правила в дороге: движение в туман
  20. На льду
  21. Пробуксовки
  22. Дополнительные важности
  23. Правила в дороге: движение в горах
  24. Что делать, если поездка обещает быть долгой?
  25. Правила в дороге: двухколесные участники дорожного движения
  26. Предосторожности
  27. Правила в дороге: Велосипедисты и водители авто — на дороге равноправны

Лучший способ привлечь внимание — наклейки на бампере!

Если Вы можете это прочитать, значит я потерял свой прицеп.

Гудок сломался — следите за пальцами!

Так много пешеходов — так мало времени!

Сколько дорог должен проехать человек, чтобы понять, что он заюлудился?

Удачно маскируюсь под взрослого.

Сигнальте, если что-то отвалится.

Прикройте меня — я перестраиваюсь!

Куда мы едем, и что я делаю в этой тележке?

Если Вы прочитаете это, переверните меня, пожалуйста!

Правила в дороге: остановка, парковка и выезд из дворов

Оставляя машину где-то, даже на короткое время, делайте это так, чтобы она не загораживала проезд другим участникам движения. И не мешала выезду с парковки другим машинам.

Правила в дороге гласят: старайтесь занимать место на парковке как можно экономнее. Не забывайте, что кроме Вас паркуются и другие.

При возможности следует парковать автомобиль. Этим Вы сеье серьезно облегчите выезд с парковки.

Если в плотный поток автомобилей пытается вклиниться машина, выезжающая, например, из двора, со стоянки, или парковки супермаркета, притормозите и пропустите ее. Чтобы водитель правильно понял Ваши намерения — покажите ему рукой, что пропускаете его.

Зимой не паркуйтесь в притирку к другим автомобилям. Если при выезде Вас занесет, то ДТП избежать будет практически не возможно!

правила в дороге

Тормоза придумали трусы

Автомобиль способен изменить направление движения только в том случае, если у него не заблокированы управляемые колеса. Учитывайте это, перед тем, как нажать тормоза!

Не пересекайте ямы на зажатых тормозах! Удар будет, как правило, в несколько раз сильнее, чем если бы Вы продолжали движение накатом. То же самое касается проезда «лежачих полицейских». Тормозить нужно перед ними, а не на них. Тормозя перед ними и отпуская тормоза — пружины разожмуться и дополнительно помогут Вам комфортнее без ударов перепрыгнуть препятствие.

Правила в дороге гласят: если Вы не можете полноценно оценить крутизну поворота, притормозите перед ним.

Если Вы управляете легковым транспортным средством, а за Вами движется крупногабаритное авто, резко не тормозите. Тормозной путь и реакция грузового автомобиля гораздо длиннее и медленнее.

На трассе, при остановке жестом работника ГАИ, не тормозите резко, останавливайтесь со всеми мерами предосторожности, чтобы не создать аварийную ситуацию.

Если Вы «нафаршировали» двигатель (увеличили его мощность), то не забудьте улучшить тормозную систему Вашего автомобиля. Старая тормозная система, вполне вероятно, не может удовлетворять новый мощный двигатель. Как вариант, можно поставить тормозные механизмы от более мощной модели. Скажем, у Вас двигатель 1,2 — 1,6 литра. В этой же линейки модели есть двигатель 1,8 — 2,0 литра. Наверняка, у них более мощные тормоза и они подхдят к Вашей модели. Даже смена задних барабанных на дисковые — сильно увеличит безопасность торможения.

Свой настрой — или тюнинг как он есть

В переводе с английского «tuning» — означает настройка, регулировка. В переводе с «автомобильного языка» это слово имеет не один десяток значений: украсить, улучшить, модернизировать. Да и просто «выпендриться», начиная с пластиковых накладок и устрашающего освещения до полной замены «начинки» автомобиля.

И все это тюнинг. Можно предположить, что это явление выросло из вечного стремления человека переделать мир под себя. Ведь любая, самая модная тачка, остается одной из армии клонов, сошедших с конвейера гигантского концерна.

В ней все универсально, оптимизировано, и безлико. И водитель начинает настраивать и регулировать свою машину, создавать ее «лицо» по своему вкусу. Во тогда и начинается тюнинг.

Мастера тюнинга похожи на хирургов — также уверены в своих действиях, так же отвественны за жизнь «пациента». И так же уважаемы. Шутка ли — уметь создать лицо, как пафосному «Лексусу», так и старой раздолбанной «шестерке» Жигули. И ткое «лицо», чтобы водитель с первого взгляда на все 100% признал машину «своей»!

Существует несколько основных разновидностей тюнинга. И объединяет их общая идея — сделать машину уникальной, руководствуясь при этом пожеланиями владельца. Различие только в во вложенных в тюнинг средствах.

1 Внешняя отделка

Наклейки, молдинги, хромирование, тонировка, установка «антикрыла» и всевозвожных пластиковых навесок. Тюнинг салона, смена обивки, декорирование приборной панели, установка люка и воздухозаборников.

Самый простой и бюджетный вариант, в основном, не несет никакого смысла, кроме чисто внешних «фишек». Он же зачастую и самый безвредный — в этом случае можно довериться и незнакомому мастеру.

2 Небольшие технические усовершенствования

Чип-тюнинг, настройка системы впуска и выпуска. Изменение внутренних характеристик — не принципиальное, тем не менее, позволяющее увеличить мощность мотора. Лучше, если с этого этапа Вашей машиной будут заниматься профессионалы с хорошей репутацией.

3 Изменения, затрагивающие принципиальные узлы машины

Тюнинг легковых машин в сторону спортивных. Замена пружин, амортизаторов, модернизация подвески, изменение коробки передач, увеличение мощности двигателя.

Этот этап требует серьезного научного подхода. Так как любое принципиальное изменение, в первую очередь влияет на безопасность автомобиля.

Настоятельно рекомендуется пользоваться услугами только солидных фирм и опытных специалистов, которые обладают достаточной технической базой для подбора материалов и имеют доступ к заводским технологиям.

4 Тюнинг нетрадиционный

Мелочи, которые украсят жизнь любого водителя.

Розовый мех и компания

Украшения, чехлы на сиденья, подвески и прочее — из меха и других «несерьезных» материалов.

Говорящие наклейки на стекла

«Застрявший» в заднем стекле теннисный мяч или арбуз — заставят окружающих Вас водителей серьезно задуматься о смысле жизни.

И на прочие поверхности

Имитация пулевых отверстий, царапин домашних питомцев, следов лап птиц или кошек, даже татуировки — все что душа пожелает!

В корне не верно думать о том, что тюнинг — это лишь полная замена двигателя или установка новых молдингов. Тюнинг — это все что придаст Вашему автомобилю уникальность. Подчеркнет его непохожесть на другие транспортные средства.

А в чем эта непохожесть будет выражаться — сверхлегком двигателе (по сверхцене!) или тонированных особым образом стеклах — решать только владельцу. С поправкой мнения проверяющих органов (выдающих сертификаты на переделку авто, вроде экспертизы НАМИ или МАДИ) и сотрудников ГАИ, узаканивающих переделки в ПТС и СТС автомобиля.

Правила в дороге: движение в темное время суток

Включайте ближний свет еще до наступления ночи. Опасным для себя и других становится тот, кто едет в сумерках в неосвещенном автомобиле.

Ночью, когда на встречной машине различаешь свет от обеих фар — до нее остается 300-400 метров.

Если автомобиль не имеет автоматической регулировки фар, или «умной» подвески, следящей за положением кузова над дорогой, то перед ночной поездкой отрегулируйте угол положения пучка света от фар самостоятельно. При одном пассажире на заднем сиденье поставьте регулятор гидрокорректора на цифру «1». Если там устроились два человека — то на цифру «2». При загруженом багажнике выставляйте на «3».

правила в дороге

Уважайте себя и других водителей — не хулиганьте

Правила в дороге гласят: не слепите водителей в зеркала заднего вида. Выключайте дальний свет, когда «садитесь на хвост» впереди идущему автомобилю. Истинные джентельмены вообще в таком случае ставят регулятор на «3». То есть максимально опускают вниз лучи света.

Если на трассе в темное время суток Вы видите, что автомобиль, который движется по встречной полосе, не выключает дальний свет фар, то помигайте ему несколько раз, переключая дальний и ближний свет. Возможно, что водитель просто потерял бдительность.

Скажем, в темное время суток за Вами движется автомобиль с неотрегулированным ближним светом фар или забывчивый водитель с включенным дальним светом. Или любитель ксенона, не предусмотренного конструкцией автомобиля и слепит Вас в зеркала заднего вида. Просигнализируйте ему задними противотуманными фонарями или аварийной сигнализацией о необходимости переключить дальний свет на ближний.

Правила в дороге: обгон и движение в подъем

При совершении обгона в темное время суток не включайте дальний свет фар до того момента, пока Ваш автомобиль не поравняется с тем автомобилем, который Вы обгоняете.

Даже если Вы и идущий Вам навстречу автомобиль переключились на ближний свет, на узкой дороге короткого ослепления все равно не избежать. Дюлю мнгновения Вы едите вслепую. Поэтому перед разъездом перенесите ногу с акселератора на тормоз. Такая мера при внезапной опасности уменьшит время реакции на торможение (пешеходы, выезд машин на дорогу, перебегающие животные и т п случаи). Кроме того, в момент встречи стоит держаться справа, что снизит вероятность случайного столкновения.

Подъезжая к подъему, помните, что если на его вершине появится автомобиль, он неминуемо ослепит Вас даже ближним светом. Правильно отрегулированные фары светят чуть вниз. Будьте к этому готовы. И перед спуском помните, что Вы аналогичным образом слепите других водителей.

правила в дороге

Особое внимание в темное время суток следует уделять чистоте ветрового стекла. Хотя бы раз в месяц мойте его с обеих сторон до «хрустальной» чистоты. Масляные разводы и легкий налет грязи, абсолютно невидимые днем, ночью преломляют свет от встречных автомобилей в сплошные «туманности». Иногда до полной потери видимости.

Если Вас ослепило встречное транспортное средство, то Вам необходимо не меняя направления движения (рядности), плавно притормозить и включить аварийную сигнализацию.

Включайте противотуманные фонари только при наступлении тумана. Свет мощных «противотуманок» ослепляет встреные автомобили порой больше, чем свет дальних фар.

Ночные опасности

Если Вам навстречу двигается одна фара, это может быть что угодно: нормальный мотоциклист, ненормальный автомобилист. Заранее принимайте наихудший вариант: ненормальный пьяный автомобилист. Одну — единственную фару считайте его ПРАВОЙ фарой. Поэтому готовьтесь свернуть на обочину.

Правила в дороге гласят: остерегайтесь ночных грузовиков. Их истинные размеры не всегда совпадают с обозначенными габаритными огнями. Грузовик способен на несколько метров «удлиннять» или даже «расширять» какой-нибудь выступающий полуторатонный швеллер.

Если Вы ночью передвигаетесь по незнакомой дороге, каждый поворот воспринимайте как опасный. Ночь сокращает угол зрения и точность восприятия. Вираж может оказаться круче, с худшим покрытием или с валяющейся посередине старой покрышкой, выпавшей с какой-нибудь фуры. Словом скорость должна быть такой, чтобы в последний момент не хвататься за голову: «и зачем я гнал?».

правила в дороге

Правила в дороге: движение в дождь и пересечение водных препятствий

Если Вам нужно вовремя успеть в пункт назначения, а на уличце льет как из ведра — Вам лучше выехать заранее. Учтите, что скорость автомобильного потока в дождь в среднем составляет 40 — 50 км/ч. Особенно у грузовых автомобилей.

В первые 10 минут после начала дождя будьте особенно внимательны. В сухую погоду дорога покрывается пленкой из пыли и масла, вытекшего из проезжающих по ней транспортных средств. А когда начинается дождь — пленка размокает и делает дорогу чрезвычайно скользкой.

В дождливую погоду торможение необходимо начинать гораздо раньше, чем обычно, плавным нажатием на педаль тормоза. Раннее торможение позволит водителю, следующему за Вами увидеть, что Вы собираетесь остановиться, и тоже сбросить скорость.

Одновременно с дворниками включайте и ближний свет. В дождь или в мокрый снег видимость значительно ухудшается. Включенные фары дают возможность другим участникам дорожного движения различить Ваш автомобиль.

Правила в дороге гласят: в дождь лучше держаться подальше от автобусов и грузовиков, из под больших колес которых летит довольно много грязи. Попав на лобовое стекло автомобиля, она способна полностью лишить водителя обзора.

Если дождь настолько сильный, что Вы теряете из виду автомобиль, движущийся перед Вами, припаркуйтесь как можно глубже на обочине, включите аварийную сигнализацию и переждите стихию.

Лужи, скольжение на дороге

Каждая крупная лужа может таить в себе несколько опасностей. Во-первых вода нередко под собой скрывает глубокие ямы. Под водой могут быть камни, кирпичи, открытые люки и другие предметы.

Во-вторых, слой воды на дороге сам по себе представляет серьезное препятствие для машины. Может возникнуть эффект аквапланирования, то есть колесо не успевает вытеснять из под себя всю воду. И, следовательно, машина теряет управление. Особенно опасно, когда автомобиль на высокой скорости въезжает в воду колесами одного борта. Его может занести в сторону борта, въехавшего в лужу.

В-третьих, вода может вывести из строя узлы или повредить агрегаты автомобиля.

Правила в дороге гласят: проехав по луже и намочив тормозные колодки, Вы сможете просушить их, слегка притормозив несколько раз.

Если Вы заскользили по воде — не паникуйте, не добавляйте газу, резко не тормозите и не выворачивайте руль — машина может уйти в занос. Уберите ногу с педали газа, подождите, пока авто замедлится и снова найдет контакт с дорогой.

Едем почти вслепую вброд

Правила в дороге гласят: преодолевать затопленные участки дороги необходимо на очень малой скорости и с учетом особенностей автомобиля. У некоторых автомобилей вода может достаточно легко попасть в двигатель через систему фильтрации воздуха. В таком случае двигатель получает гидроудар. Поскольку вода не сжимается, то согнутся шатуны и это черевато переломом коленвала. Двигатель заглохнет, могут быть подраны зеркала стенок цилиндров. В общем, без капремонта далее он работать не будет.

В целом существует такое негласное правило — автомобиль без подготоки способен преодолевать лужи и брод до достижения водой центра колес (по ось ступицы). Поэтому желательно заранее самому пройти по луже в сапогах или проверить шестом или палком. Заодно оценить на отсуствие ям, препятствий и оценить твердость грунта. Чтобы не провалиться и не залить критичные узлы автомобиля, включая замыкание электрики.

Если ремень привода генератора намок, Вы услышите характерный писк под капотом. В таком случае необходимо пару раз надавить на педаль газа и, если писк не пропал, остановиться и подождать, пока ремень привода просохнет.

Правила в дороге: движение в туман

Перед началом движения протрите все фары и габаритные фонари автомобиля от загрязнений. Освещенность дороги и видимость автомобиля другими транспортными средствами критична в тумане.

В зависимости от плотности тумана снижайте скорость вплоть до полной остановки автомобиля вне проезжей части. Не забывайте следить за едущими за Вами автомобилями, для которых Ваша машина также плохо различима.

Правила в дороге гласят: в тумане расстояние до предметов кажется в 2 раза дальше, чем в действительности. Поэтому при движении в тумане следует снизить скорость, включить подфарники или противотуманные фонари и постараться обойтись без обгонов. А самое главное — увеличить интервалы.

правила в дороге

У владельца переднеприводной машины велико искушение ехать быстро. Даже по льду она легко управляется — в отличие от заднеприводной, которая и не на высоких скоростях начинает «плавать» по дороге. Стоить помнить, что переднеприводная машина послушна, пока передние колеса создают тяговую силу. Проходя скользкий поворот на переднеприводной машине, сбрасывать газ не рекомендуется.

На льду

Если Вы стартуете на льду, то давить газ, ожидая когда шины получат надежное сцепление с дорожным покрытием, бесполезно. Первый оборот колеса должен быть без пробуксовки. Помочб может трогание «внатяг», выполняемое за счет задержки включения (пробуксовки) сцепления. При этом необходимо следить, чтобы передние колеса, обязательно были выровняны, поскольку даже малейший угол поворота колес тормозит машину и провоцирует пробуксовку.

Если началась пробуксовка, колесо быстро разогревает снег или лед, и между ним и дорогой образуется прослойка воды, мешающая зацеплению. Чаще всего не удается использовать возможности и другого ведущего колеса, которое вроде бы не буксует. Дифференциал выключает его, передавая всю мощность на буксующее колеса. Кратковременно помочь может наличие блокировки дифференциала или работа электронных систем, вроде ESP. Когда притормаживание вращающегося колеса выполняется за счет активации колодок тормозной системы. Но действует это кратковременно, чего порой достаточно, чтобы тронуться с места.

правила в дороге

Пробуксовки

Устранить возникшую пробуксовку желательно повторным троганием с места (выключением и включением сцепления).

Можно использовать следующие приемы.

  • Включить повышенную передачу, 2-ю или 3-ю, чтобы уменьшить начальную тягу и избежать пробуксовки.
  • Трогаться, подтянув наполовину стояночный тормоз (для заднего привода). Этот способ годится и для автоматической коробки передач.
  • Трогание осуществлять осторожным и многократным включением сцепления при минимальной частоте вращения двигателя.
  • При достижении средних оборотов, одновременно отпускать обе педали (сцепления и газа).

Включать высшую передачу следует раньше, чтобы не допустить передачи на колеса излишней тяги.

Зимой в ясный день в горной местности, перед въездом в тень горы будьте аккуратнее. Опасность в том, что на этом участке дорога на 100% подморожена, а на солнце она оттаивает. Образуется гололед — каток!

При поломке системы обогрева стекла в зимнее время быстро обмерзают. Резко падает видимость и это прямой путь к аварии. В такой ситуации необходимо протереть все стекла Вашего автомобиля с внутренней стороны обычной поваренной солью. Она впитает в себя болшую часть влаги. Стекла перестанут обмерзать и можно достаточно спокойно доехать до места ремонта отопителя салона.

Дополнительные важности

Правила в дороге гласят: чтобы без проблем завести двигатель автомобиля в сильный мороз, необходимо с вечера забрать аккумулятор в теплое место.

Если у Вас в бачке омывателя закончилась зимняя омывающая жидкость, можете залить в него бутылку водки или разведенного спирта, которые не замерзнуть. Запаха для ГАИ Вам не избежать и сами нанюхаетесь, зато доедите безопасно.

Возьмите с собой цепи. Это поможет Вам выехать из сугроба. Но как только резина коснется асфальта — цепи необходимо снять. Поскольку они сильно снижают скорость движения. Создают дополнительный шум и износ подшипников ступиц колес.

Зимой всегда с собой возите небольшую саперную лопатку для откапывания колес автомобиля из снежного плена. Также желательно иметь лопату со складной ручкой — для откапывания автомобиля из наносов снега и сугробов. А кроме того, полезно с собой иметь трос. Никогда не знаешь где застрянешь, или вынесет с дороги на рыхлую обочину или в кювет, откуда потребуется вытаскивать автомобиль.

Правила в дороге: движение в горах

На затяжных спусках необходимо включать пониженную передачу, а с автоматической коробкой передач не набирать высокую скорость. В этом случае плавность хода и торможения будет не за счет износа и перегрева колодок от их частого использования, а счет инерции всех валов вращения от двигателя до ведущих колес. Плюс получите экономию топлива.

Применять только плавное торможение, не сильно блокируя колеса. Иначе колодки нагреваются, и эффективность торможения резко падает.

При отказе тормозов в горной местности, необходимо максимально понизить скорость, остановиться и поставить автомобиль на заднюю передачу поперек дороги в уловителе. Плюс подложить упоры под колеса (специальные возимые с собой) или хотя бы местные поблизости расположенные камни.

правила в дороге

На узких горных серпантинах из-за частых закрытых поворотов, как правило не удается длительное время обогнать крупногабаритные автомобили. Так как они закрывают обзор встречной полосы. В этом случае если дорога впереди пуста и обгон возможен, водитель фуры включает правый поворот. Если же загорается левый поворот — то обгон не возможен, по причине движения встречного транспорта. Это же правило справедливо и на обычной трассе.

Правила в дороге гласят: при парковке машины на крутом подъеме выверните ведущие колеса машины таким образом, чтобы в случае самопроизвольного движения автомобиль уперся бы в бордюр.

Подъемы на горных дорогах отличаются большой протяженностью. Поэтому на особо крутых склонах рекомендуется с самого начала включать ту низшую передачу, которой хватит, до самой вершины горы. Как правило, это третья или вторая ступень. Вынужденное переключение непосредственно на крутом подъеме, грозит потерей оборотов и скорости, вплоть до подлной остановки.

Что делать, если поездка обещает быть долгой?

    • Давайте имена всем животным, которых встречаете по дороге. Если считать птиц, собак и коров — выйдет совсем не мало.
    • Разглядывайте новые для Вас места и окрестности, наслаждайтесь красивыми видами природы.
    • Считайте километровые знаки, просто общайтесь, поспите (наберитесь сил, они Вам понадобятся по приезду), перекусите.
    • Разделитесь на команды и считайте коров. Особенно весело в сельской местности при рассвете или закате, когда коров выводят на выпас или наоборот.
    • Читайте все приветственные и напутственные надписи во всех городах, которые Вы проезжаете. Выигрывает та команда, у которой эти числа совпадут.
    • Послушайте музыку или новости через аудиосистему автомобиля или с носителя данных.
    • Включите аудиокнигу через достуный гаджет и слушайте то, что давно собирались прочитать и не находили для этого времени. Также, к примеру, можно просто сслушать видео или лекции с Ютуба.
  • Смотреть фильмы или читать книги в условиях движения не желательно. Это сильно влияет на незаметное снижение зрения. У других людей может вызвать тошноту. Из-за постоянного мелькания мелких символов перед глазами.

Правила в дороге: двухколесные участники дорожного движения

Не ограничивайте двухколесное транспортное средство в пространстве для совершения необходимых ему маневров.

Как правило, в комплектацию велосипеда не входят зеркала заднего вида. Отсутствие обзорности также затрудняет контроль динамичного потока автомобилей. Поэтому необходимо быть особенно внимательным к жестам, которые демонстрирует велосипедист. А если он начал маневр и не заметил Вас, необходимо притормозить и пропустить его.

Велосипедисты не сдают экзамены по знанию ПДД и вождению, поэтому всего могут не знать и совершают неизбежные ошибки. Вам как более ответственным и сдавшим экзамены на права стоит к этому относиться со снисхождением, пониманием и оказанием необходимой помощи.

Двухколесные транспортные средства наклоняются при поворотах. Чем круче поворот и выше скорость, тем сильнее наклон. Чтобы повернуть с радиусом 4 метра на скорости 20 км/ч, нужно наклониться на 45 градусов. Если водитель мотоцикла, мопеда или велосипеда вынужден резко тормозить при прохождении виража и не может одновременно повернуть руль еще сильнее — он упадет. Помните об этом и не «притирайте» двухколесное транспортное средство.

Если велосипедист подал сигнал о повороте или перестроение налево, притормозите и проявите немного терпения. Без всяких причин двухколесные транспортные средства не совершают такого маневра. При определенных обстоятельствах, для продолжения движения прямо, просто необходимо перестроиться в левый ряд.

правила в дороге

Предосторожности

Если Вы едите в правом ряду и желаете подвезти пассажира, «голосующего» у обочины, перед маневром необходимо взглянуть в правое зеркало, включить поворот и лишь затем остановиться. Даже в такой, казалось бы простой ситуации, у Вас может быть помеха справа — двухколесный участник дорожного движения. Если Вы увидели велосипедиста, для безопасности считайте, что он едет вдвое быстрее, чем Вы думаете, а тормной путь будет в четыре раза медленнее, чем Вам кажется!

Правила в дороге гласят: выпускайте пассажира в местах, отведенных правилами дорожного движения, а не на самой проезжей части. При этом следует остановиться так, чтобы до бордюра оставалось расстояние, позволяющее пассажиру комфортно покинуть Ваш автомобиль, а двухколесному участнику дорожного движения свободно проехать между ним и бордюром.

Отъезжая от светофора, не надейтесь обогнать стоящего рядом велосипедиста и повернуть. Легкий велосипедист всегда разгоняется до доступной ему скорости быстрее тяжелого автомобиля.

О том, что велосипедист начал экстренное торможение, можно узнать по той характерной позе, которую он принимает, чтобы не перевернуться через руль. Педали не вращаются, шатуны горизонтальны, пятки ниже педалей, таз вынесен назад и опущен на заднее колесо, седло упирается в живот, корпус горизонтален, голова пригнута, руки почти горизонтальны. Знание этой позы поможет правильно реагировать, встретившись с велосипедистом в дорожной ситуации.

Правила в дороге: Велосипедисты и водители авто — на дороге равноправны

Правила в дороге гласят: проезжая на большой скорости мимо велосипедиста, Вы можете спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. По законам аэродинамики Ваш автомобиль создает поток набегающего воздуха, который способен сбить велосипедиста с намеченной траектории движения. Водитель следующего за Вами автомобиля может не успеть отреагировать на резкое изменение  положения велосипедиста на дороге.

Воспринимайте группу велосипедистов как единое транспортное средство. Не пытайтесь автомобилем втиснуться в разрывы между ними и не припятствуйте их маневрам.

Правила в дороге гласят: у мотоциклистов не зависимо от того, знакомы они или нет, принято всегда приветствовать «собрата». При встречном разъезде: взмахом руки, кивком головы, миганием дальнего света, а при обгоне — подачей звукового сигнала.

Дальнейшее повествование смотрите в статьях через строку «Поиск»: «Законы дороги или негласные правила дорожного движения. Часть 1». А также: «Законы дороги или негласные правила дорожного движения. Часть 3».

Всем удачи на дорогах!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Владелец Хендай Креты/ автор статьи

Автор этого блога. Владелец Hyundai Creta: 2.0л 6AT 2WD, 2018 года выпуска.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кроссовер Hyundai Creta (Хендай Крета): комплектации, цены, отзывы, фото и видео.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector