Электромобиль Эволют Липецк появится с сентября 2022г. Автомобильная компания «Моторинвест» подписала уникальный инвестиционный контракт с Минпромторгом России и правительством Липецкой области. Что в т ч предусматривает организацию производства пяти моделей. Выпуск четырёх из которых стартует уже в 2022 году!
Эти автомобили уже попали в программу льготного автокредитования 2022! Об этом см подробнее на сайте через строку «Поиск» в статье: В России возобновляется льготное автокредитование. Программу планируется завершить до конца года. Покупатели по ней смогут приобрести суммарно до 80 тысяч автомобилей! Спешите воспользоваться.
Первая информация на тему
Слухи о возвращении к жизни Липецкого моторного завода компания «Моторинвест» в российской деловой прессе появились ещё осенью 2021 года. И вот пришло официальное подтверждение по линии Минпромторга.
Заключён контракт, согласно которому компания «Моторинвест» в течение 11 лет инвестирует в производство пяти моделей электромобилей 13 млрд рублей!
Заявленный объём производства — более 242 тысяч машин в ближайшие 2,5 года. При возможности выпуска до 100 000 автомобилей в год. Как у серийного завода Tesla Илона Маска в Шанхае или Берлине или Калифорнии. Скоро ему придется серьезно подвинуться. Россия сама наладит выпуск более доступных по цене электромобилей.
Уровень локализации для электромобиль Evolute к концу срока действия СПИКа должен достичь 5000 баллов.
Город Липецк известен на весь мир своим первым в СССР металлургическим заводом с электрическими плавильными печами. Сейчас он называется НЛМК, акции которого торгуются на бирже. Металлургическая продукция продается по всему миру. Завод в том числе поможет производству российских электромобилей.
В 1990-е г за счет прибыли завода содержалась приличная часть коммунальных задач города. Например, городская телефонная связь была бесплатной, а проезд в городском транспорте стоил сущие копейки. Дороги вокруг города и в самом городе в идеальном состоянии. Как его улицы и дворы.
Ближайшие планы производства
К слову, ни у одного легкового автомобиля российской сборки такого уровня локализации пока нет. Например, самые глубоко локализованные модификации Lada Granta сейчас по документам Минпромторга имеют 4621 балл.
Напомним, что ранее в Липецке работал всемирно известный завод по производству тракторов ЛТЗ. Самая знаменитая модель Т-40 с полным приводом и дизелем воздушного охлаждения. Самая уникальная ЛТ3-155, он же РТМ-160. В настоящее время производство тракторов перенесено и продолжается на заводе Четра, он же ЧЗПТ, в г Чебоксары.
В сообщении Минпромторга говорится также, что запас хода на одной зарядке на электромобиль Evolute составит от 200 до 700 км пути.
Благодаря данному инвестпроекту, в Липецкой области будет создано почти 2000 рабочих мест!
На фото выше модель авто Seres SF5.
Какие марки авто будут выпускать?
Что за авто будут выпускаться под маркой электромобиль Эволют Липецк? В дебютной презентации бренда они представлены в виде эскизов профилей. На уже работающем сайте марки: evolute.ru есть промо-ролик. В котором мелькает хорошо известный китайский среднеразмерный кроссовер Seres SF5. Габаритная длина — 4700 мм, колёсная база — 2875 мм. Он же Evolute i-Jet.
Фото авто Seres SF5.
Компания Seres (в прошлом SF Motors) принадлежит китайской Sokon Group. Её создали в 2016 году с целью выхода на американский рынок. Но этот проект так и не был одобрен к началу реализации. Как и принудительное удаление с их рынка продукции компании Huawei. Сказались последствия торговой войны между США и Китаем.
Почему вдруг так повезло России? В Китае сейчас перепроизводство любых видов автомобилей. Они рады любой стране, готовой покупать продукцию их автопрома. Или размещать на территории своих стран производство их авто с любой степенью локализации вплоть до 100%. Китай — лидер мира по количеству производящихся и уже эксплуатируемых электроавтомобилей. Они как Tesla в рекламе не нуждаются, поскольку произвели раньше и больше электроавто.
Сейчас Seres работает в Китае в партнёрстве с Huawei. SF5 — первая и пока единственная серийная модель Seres. Которую представили в 2019 году с plug-in гибридной силовой установкой.
Предусмотрена также полностью электрическая версия. Она, видимо, и превратится в Evolute i-Jet.
Фото салона Seres SF5.
На китайский рынок электрический Seres SF5 пока так и не вышел. Гибридный автомобиль в прошлом году нашёл всего 8169 покупателей. На базе Seres SF5 совместно с Huawei создан также кроссовер Aito M5. Презентация состоялась в декабре 2021 года. Это, по сути, рестайлинговый Seres SF5 с более лаконичным дизайном в европейском стиле. В России будет производиться кроссовер с дизайном образца 2019 года.
Фото внешности авто Seres SF5.
Предварительные характеристики
- Заявленная отдача силовой установки электромобиль Эволют Липецк i-Jet — 693 л с и 1040 Нм. Это впечатляет по сравнению с любым ДВС!
- Емкость батареи — 88 кВт·ч.
- Запас хода на одной зарядке — 500 км (по какому циклу пока неизвестно).
- Разгон до 100 км/ч занимает 4,5 с.
- Максимальная скорость — 230 км/ч.
Дешёвым такой электрический кроссовер точно не будет.
Прочие модели
Три другие модели электромобиль Эволют Липецк — это, скорее всего, перелицованные «электрички» DFSK Motor. Совместное предприятие Dongfeng и Sokon. Достоверно вычислить их пока невозможно. Так как у китайских исходников много разновидностей.
Пока известно, что Evolute i-Pro — это компактный седан со 150-сильным электромотором и батарей.
- Емкость батареи 53 кВт·ч.
- На ней можно проехать 420 км на одной зарядке.
- Разгон i-Pro до 100 км/ч за 9,9 с.
- Максимальная скорость — 150 км/ч.
Микроавтобус Evolute i-Van
Известны следующие его параметры:
- Он со скромным 123-сильным электромотором.
- Батарея емкостью 53 кВт·ч.
- Запас хода до 410 км.
Динамические характеристики неизвестны.
Компактный кроссовер Evolute i-Joy
Параметры электромобиль Эволют Липецк i-Joy:
- Электромотор мощностью 163 л с.
- Батарея емкостью 53 кВт·ч.
- Запас хода на одной зарядке — 405 км.
- Разгон до 100 км/ч занимает 8,9 с.
Большой флагманский кроссовер Evolute SUV Е-класса
- Двигатель на 695 л с.
- Запас хода в 750 км.
Но, скорее всего, эта пятая модель для завода будет запущена в серийное производство не ранее 2023 года или годом позже.
Особенности моделей
Например, электромобиль Эволют Липецк i-Pro, i-Van и i-Joy имеют батарею одинаковой ёмкости. Это, скрее всего, должно упростить процесс её локализации в России. К примеру, 53 кВт·ч в нашем климате явно мало. На большие реальные пробеги рассчитывать не приходится, особенно зимой.
Это значит, что эксплуатироваться i-Pro, i-Van и i-Joy будут в основном в городах. Где планируется к уже имеющимся для долгой зарядки от обычных 220 Вольт — создать развитую зарядную инфраструктуру для быстрой подзарядки. До 70 % батареи за 30 минут. Сейчас обычные зарядки заряжают полностью АКБ авто за ночные 8 часов. Что тоже неплохо при льготном ночном тарифе.
СССР и Россия всегда активно занимались опытным производством электромобилей. Подробнее об этом см в статье на сайте через строку «Поиск«: Электромобили в России и СССР.
На Липецком моторном заводе ожидается либо уже идёт переоснастка под новую продукцию. Этот завод был заложен в 2011 году компанией «Ирито» под выпуск автомобилей Great Wall. После того как Great Wall решила открыть собственное представительство в РФ под маркой Haval. Тогда завод переключился на выпуск кроссоверов Changan. Автомобили Haval с ДВС уже как несколько лет успешно производятся в г Тула. И также успешно продаются во многих автосалонах России.
Сотрудничество с Changan заглохло в 2019 году. Теперь в истории липецкого предприятия начинается новая глава. Будем надеяться, наиболее интересная и успешная, раз уж к процессу подключился Минпромторг.
Будущее электромобилей в России
Вышеозначенный инвестконтракт — первый в своём роде, но не последний. В августе прошлого года правительство РФ утвердило концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в РФ на период до 2030 года. С бюджетом в 591 млрд рублей!
Концепция предполагает создание с нуля в России электромобильной отрасли. Доля электромобилей в общем объёма выпуска новых машин должна к 2030 году достичь 10%.
Сколько всего в итоге будет заключено электромобильных инвестконтрактов, в нынешних стрессовых условиях, спрогнозировать пока сложно. Но данная задача пошагово выполняется.
Трёх ближайших получателей господдержки предсказать несложно. Это Автотор, КАМАЗ и Алмаз-Антей. Последний, напомним, в декабре 2021 года анонсировал собственный электрический кроссовер E-Neva. Близкий по характеристикам к электромобиль Evolute i-Jet.
Также до конца 2022 года стартует производство электромобиля Москвич и еще нескольких с ДВС на московском уже бывшем автозаводе Рено. На базе автомобилей JAC с привлечением помощи от КАМАЗ. О чем с ними подписал соглашение собственник завода — правительство г Москва.
Та же компания Роснефть, помимо своей основной деятельности, уже как несколько лет занимается помощью электромобилям. Они занимаются разработкой месторождений элементов для АКБ и оснастки для электромобилей. Добывают и производят электронные компоненты. Такие как литий, никель, молибден, алюминий и другие.
Также на нашем сайте см через строку «Поиск» статью на тему: Алмаз Антей авто и прочие современные электромобили России и мира.
Электромобили Моторинвест из Липецка еще многих удивят, когда появятся на дорогах страны.
Всем удачи по жизни и на дорогах!